Упр.155 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 155.	1) Прочитайте информацию с сайта «Астрономия.РФ» и стихотворение Маршака. О каком небесном явлении говорится в этих текстах?1. При наблюдениях Луны...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
155.
1) Прочитайте информацию с сайта «Астрономия.РФ» и стихотворение Маршака. О каком небесном явлении говорится в этих текстах?
1. При наблюдениях Луны невооружённым глазом, прежде всего, заметна смена лунных фаз. Луна движется по небу относительно звёзд быстрее других естественных светил, со скоростью 13 градусов в сутки. Для сравнения, Солнце за сутки перемещается лишь на 1 градус. Когда Луна и Солнце на небе сближаются, к Земле повёрнута тёмная, не освещённая Солнцем сторона Луны, и нам она практически не видна; это новолуние. По мере того как Луна отходит от положения новолуния, солнечные лучи освещают всё большую часть её видимой стороны.
Спустя несколько дней после новолуния вечером на западе виден яркий лунный серп; но, приглядевшись, можно заметить и слабое свечение тёмной части лунного диска, так называемый пепельный свет Луны. Это солнечный свет, отражённый дневным полушарием Земли, слабо освещает тёмную сторону Луны.
День ото дня растёт толщина лунного серпа. Через неделю после новолуния наступает фаза первой четверти, когда Солнцем освещена половина диска Луны. В эти дни Луна видна с вечера до полуночи. Ещё через неделю лунный диск полностью освещён, наступило полнолуние.
2. Заглянул полумесяц к портному,
Не к небесному, а к земному.
— Сшей мне, мастер, нарядное платье.
Вуду по небу в праздник гулять я.
Снял портной с полумесяца мерку,
Приглашает его на примерку.
Но всего за четырнадцать дней
Вдвое сделался месяц полней.
И в плечах и в груди ему тесно, —
Так поправился месяц небесный...
2) Используя одно-два предложения, скажите, о чём каждый из текстов.
1 – В зависимости от положения Луны по отношению к Солнцу на Земле видны разные лунные фазы – от полнолуния до новолуния.
2 – Портной снял с Месяца мерку, когда тот был тонкий, а когда через 14 дней костюм был готов, Месяц располнел вдвое.
3) Найдите приметы художественной речи в стихотворении. Какие термины из первого текста вам непонятны?
В стихотворении использованы такие средства художественной речи как эпитеты (небесный портной) и олицетворения (пришел Месяц на примерку, Месяц располнен и др.)
Естественные светила.
4) Какую задачу решает автор каждого текста? Какой иллюстративный ряд вы предложили бы к каждому из текстов?
Автор первого текста решает задачу сообщения новой научной информации. Автор второго текста – задачу создания художественных ярких образов.
5) Используя материалы поэтического корпуса русского языка, определите, какой образ — луны или месяца — чаще используется в русской поэзии. Какие поэты чаще всего обращались к этой теме?
Мини-исследование.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением