Параграф 15 ГДЗ Пасечник Суматохин 6 класс (Биология)

Изображение § 15. СОЦВЕТИЯВСПОМНИТЕ1. Что такое цветок?Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.2. У каких растений на цветоносах...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 6 класс, Просвещение:
§ 15. СОЦВЕТИЯ
ВСПОМНИТЕ
1. Что такое цветок?
Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.
2. У каких растений на цветоносах имеется два и более цветка?
У черёмухи, одуванчика, подорожника, вишни на цветоносах имеется два и более цветка.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Что называют соцветием?
Соцветием называют группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке, на одном или нескольких побегах.
2. Какие виды соцветий вы знаете?
Соцветия бывают простыми и сложными. К простым соцветиям относятся:
кисть (черёмуха, ландыш);
зонтик (вишня, яблоня);
початок (кукуруза);
головка (клевер);
колос (подорожник, осока, орхидея);
корзинка (подсолнечник, астра, одуванчик).
Сложные соцветия:
метёлка (овёс, рис, просо);
сложный зонтик (морковь, укроп);
сложный колос (пшеница, рожь, ячмень).
3. Каково биологическое значение соцветий?
Биологическое значение соцветий состоит в том, что мелкие, часто невзрачные цветки, собранные вместе, становятся заметными, дают наибольшее количество пыльцы и лучше привлекают насекомых, которые переносят пыльцу с цветка на цветок. У ветроопыляемых растений цветки, собранные в соцветия, лучше улавливают пыльцу из воздуха на рыльца пестиков. Кроме того, на месте соцветий образуется больше плодов по сравнению с отдельными цветками, что способствует увеличению численности вида и его распространению.
ПОДУМАЙТЕ!
Почему растения с соцветиями широко распространены в природе?
Растения с соцветиями широко распространены в природе благодаря тому, что они лучше заметны для насекомых, соответственно лучше опыляются. У ветроопыляемых растений цветки, собранные в соцветия, лучше улавливают пыльцу из воздуха на рыльца пестиков. На месте соцветий образуется больше плодов по сравнению с отдельными цветками, что способствует увеличению численности вида и его распространению. Таким образом, растения с соцветиями имеют более высокий уровень выживаемости.
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
СОЦВЕТИЯ
1. Рассмотрите соцветия на живом и гербарном материале.
Рассмотрим сирень, черёмуху, одуванчик и гладиолус.
2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь рисунком 57, определите названия этих соцветий.
У сирени несколько кистей отходит от общего стебелька, соцветие называют сложной кистью или метёлкой.
У черёмухи отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси, соцветие называют кистью.
У одуванчика многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщённом и расширенном ложе. Снаружи это соцветие защищено зелёными листьями — обёрткой. Такое соцветие называют корзинкой.
У гладиолуса цветки расположены на общей оси соцветия и не имеют цветоножек. Такое соцветие называют простым колосом.
3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите растения с такими соцветиями.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1. Прочитайте текст про диаграмму цветка.
2. Используя материалы учебника и дополнительные источники информации, попробуйте самостоятельно в рабочей тетради записать диаграммы цветков яблони и тюльпана.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением