Стр.103 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России.Почему XIX век называют золотым веком русской культуры?XIX век...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России.
Почему XIX век называют золотым веком русской культуры?
XIX век называют золотым веком русской культуры, потому что именно в это время происходит бурное развитие различных отраслей искусства, вторая четверть XIX в. стала временем становления академических, профессиональных традиций в художественной культуре народов России.

1. В чём состояли важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине XIX в.?
Главными особенностями художественной культуры первой половины XIX столетия явились быстрая смена различных художественных стилей, их параллельное существование.
2. Приведите примеры произведений литературы, написанных в стиле сентиментализма, романтизма и реализма.
Сентиментализм: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»
Романтизм: В. А. Жуковский «Людмила», «Светлана», поэтические произведения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, исторические повести А. А. Бестужева-Марлинского, М. Н. Загоскин «Юрий Милославский»
Реализм: Пушкин «Борис Годунов», «Путешествие в Арзрум», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», творчество Н.В.Гоголя, «Обыкновенная история» И. А. Гончарова, ранние стихи Н. А. Некрасова, «Записки охотника» И. С. Тургенева, повести «Бедные люди», «Белые ночи» и «Двойник» Ф. М. Достоевского.
3. Перечислите произведения А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, написанные специально для театра.
произведения А. С. Пушкина: «Борис Годунов», «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери», «Русалка», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»
произведения А. С. Грибоедова: «Студент», «Горе от ума», «Молодые супруги», «Серчак и Итляр», «Притворная неверность», «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом»
произведения Н. В. Гоголя: «Ревизор»
4. Что принципиально нового произошло в развитии музыкального искусства?
Если прежде традиционно преобладала бытовая опера, то теперь композиторы обратились к героическим сюжетам исторического прошлого России.
5. Назовите известные здания, возведенные в стиле классицизма в первой половине XIX в. Каковы основные черты этого стиля?
Здание Адмиралтейства, Казанский собор, дворцово-парковые ансамбли Павловска и Петергофа, ансамбль Невского проспекта, Михайловский дворец, ансамбль Дворцовой площади со зданием Генерального штаба и аркой, Александрийский театр с Театральной улицей, здания Московского университета, Екатерининского института, ансамбль Большого театра и Театральной площади, Триумфальные ворота, Большой Кремлёвский дворец и здание Оружейной палаты, здания вокзалов в Москве и Петербурге. Для позднего классицизма характерны массивные, монументальные формы с богатыми украшениями, подражающие Древнему Риму периода империи.

1. Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной культуре? Почему вскоре его сменил реализм?
Романтизм возник в переломный момент борьбы с Наполеоном. В романтизме отразилось противопоставление некоего возвышенного, идеального образа реальной действительности. Я думаю, быстрое распространение вызвано национальными идеями того периода, все поддерживали борьбу с Наполеоном. Вскоре его сменил реализм, так как ситуация в стране изменилась.
2. Почему литература оказывала огромное влияние на духовную жизнь русского общества?
Литература была наиболее понятна народу, люди улавливали какие-то идеи, размышляли. Также они могли обсудить это, ведь литературу воспринимать проще, чем иные виды искусства.
3. Чем можно объяснить, что «купеческая тема» в русской литературе появилась лишь к середине XIX в.?
Только к этому времени среди литературных авторов появились не только дворяне, но и разночинцы. Они и стали включать в свои произведения черты той жизни, которая им была близка.
4. Подготовьте сообщение об одном из деятелей культуры, упомянутых в параграфе.
Родился 24 марта 1782 г. на мызе Нежинская. Внебрачный сын крепостной крестьянки, получивший в младенчестве вольную. Обучался в Воспитательном училище при петербургской Академии художеств, а затем в классе исторической живописи Академии, где был оставлен для выполнения работы на соискание золотой медали. В 1806 г. за картину «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем» Кипренский получил эту награду. Всё творчество Кипренского связано с жанром портрета. Как представитель эпохи романтизма, он явился обновителем традиций русского портретного искусства. Его работы утверждают ценность личности, отражают эмоциональный мир человека. он создавал портреты участников Отечественной войны 1812 г. и представителей русской культуры, рисовал женщин, детей. В 1816 г. уехал за границу: посетил Италию, Швейцарию, Францию и Германию. С успехом участвовал в выставках в Риме и Париже. В 1823 г. Кипренский вернулся в Петербург. Он делает портреты своих видных современников. На экспозициях Академии художеств 1824 и 1827 гг. его полотнам отводились отдельные залы. Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Это и бытовые типажи, и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года; героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок. Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой, «эффектной, или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России. «Читатели газет в Неаполе» — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе.
5. Используя дополнительную литературу и Интернет, узнайте, какие постановки шли в музыкальных театрах в первой половине XIX в.
В конце 1810-х годов появляется опера А. Титова «Мужество киевлянина, или Вот каковы они, русские» на сюжет из «Повести временных лет» (1817). 1820-е годы ознаменованы рождением ряда «национальных» жанров, в частности, «русской были» А. Шаховского - К. Кавоса «Сокол князя Ярослава Тверского, или Суженый на белом коне» с балетом Ш. Дидло (1823), «национального представления» Р. Зотова -К. Кавоса «Юность Иоанна, или Нашествие Тамерлана на Россию» (1824), «национальной драмы» тех же авторов «Александр и София, или Русские в Ливонии» (1823). «Волшебно-романтическая опера» А.Верстовского «Вадим» (1832).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением