Упр.322 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 322 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Что (бы) (не) заблуди(т, ть)ся в лесах надо знать приметы. Находить пр..меты или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
322 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Что (бы) (не) заблуди(т, ть)ся в лесах надо знать приметы. Находить пр..меты или создавать их очень увлекательное занятие. Пр..меты связа(н, нн)ы (со) всем с цветом неба с росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В пр..метах заключе(н, нн)о много точ(?)-ного знания и поэзии. Есть пр..меты простые и сложные. Самая простая примета это дым костра.
То он подыма..(т, ть)ся столбом к небу свободно струи(т, ть)ся (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..(т, ть)ся туманом по траве то меч..(т, ть)ся вокруг огня. И вот к прел..сти ночного костра и горькому запаху дыма треску сучьев перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоед..ня..(т, ть)ся ещё и знание завтрашней погоды. Глядя на дым можно точ(?)но сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подымет, ть)ся в глубокой тиш..не, в синих прохладных туманах. (К. Паустовский)
2. Выразительно прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи относится текст. Ответ обоснуйте.
3. Определите тип речи текста.
4. Озаглавьте текст. Что отражено в вашем заголовке: тема или основная мысль высказывания?
5. Проведите лексический разбор выделенного дважды в тексте слова. Какой словарь поможет провести такой разбор и объяснить необычное написание и употребление этого слова в тексте? Чем отличаются выделенные формы этого слова?
6. Проведите анализ слова прохладных по плану:
а) фонетический разбор;
б) морфемный разбор;
в) лексический разбор;
г) морфологический разбор.
7. Укажите слова в переносном значении (эпитеты, метафоры, олицетворения).
8. Назовите наречия. Укажите, как они образованы.
9. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Составьте схему предложения, а затем придумайте предложение, соответствующее этой схеме.
10. Разберите по членам предложения, в которых между подлежащим и сказуемым употребляется тире.
11. Установите, есть ли в тексте сложные предложения с разными видами связи. Если есть, выпишите их. Составьте схемы.
12 Сгруппируйте по видам орфограмм слова с пропущенными буквами и скобками. Объясните написание.
13. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в тексте. Перескажите эти правила, подтверждая их примерами из текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением