Упр.497 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Подготовьте доклад и выступите с ним на тему «Колокола моего города (села, храма и т.д.)». Вы можете описать колокол, его звучание, историю его создания...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Подготовьте доклад и выступите с ним на тему «Колокола моего города (села, храма и т.д.)». Вы можете описать колокол, его звучание, историю его создания...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение Подготовьте доклад и выступите с ним на тему «Колокола моего города (села, храма и т.д.)». Вы можете описать колокол, его звучание, историю его создания...
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение Подготовьте доклад и выступите с ним на тему «Колокола моего города (села, храма и т.д.)». Вы можете описать колокол, его звучание, историю его создания...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Подготовьте доклад и выступите с ним на тему «Колокола моего города (села, храма и т.д.)». Вы можете описать колокол, его звучание, историю его создания (восстановления), назначение и т. д.

Вариант ответа 1
Одним из самых главных колоколов в городе Томске является колокол Воскресенской церкви. Но их было несколько! Самый первый колокол был заказан к 1897 году. Западнее храма, на краю обрыва по проекту архитектора Петра Федоровича Федоровского была сооружена невысокая колокольня для тысячепудового колокола, отлитого в честь состоявшейся 14 мая 1896 года коронации царя Николая II и царицы Александры Федоровны.
Горожане назвали этот колокол «Томским Царь-колоколом». Он был изготовлен по инициативе томского купца Андрея Афанасьевича Васильева на знаменитом колокольном заводе Оловянишникова в Ярославле и доставлен в Томск во второй половине ноября 1896 года по железной дороге и санным путем. Колокол, украшенный горельефами евангелистов, весил примерно 17 тонн, стоил более 18 тысяч рублей и был третьим по величине в Сибири после иркутского и тобольского колоколов.
21 декабря 1897 года над Томском раздался первый басовитый звон колокола-гиганта.
Однако с приходом советской власти многое изменилось по отношению к церкви. По постановлению Совета народных комиссаров СССР "О набатном звоне", которое было принято в октябре 1923 года, в начале января 1930 года "царь-колокол" был сброшен с колокольни и расколот на части, а куски отвезены в Чугунно-литейный и слесарно-механический завод "Республика" на переплавку. В этом же году была разобрана и сама колокольня.
В 1978 году было принято решение о реставрации Воскресенской церкви, а к 1980 году реставрация была завершена, и территория вокруг храма была облагорожена. Весной 1996 года жители города услышали радостный перезвон семи колоколов, которые были отлиты в Воронеже на частные средства и пожертвованы церкви. На каждом из колоколов было написано «от Лидии и Василия». Больше о жертвователях информации нет никакой. Самый большой из колоколов имеет вес 160 килограмм. В 2013 году храм получил еще 9 колоколов из Каменск-Уральска. Самый массивный из них имел вес 1200 кг. Звонница, построенная много лет назад, выдерживает их вес с большим запасом.

Вариант ответа 2
Колокола Троице-Сергиевой лавры
Колокола Троице-Сергиевой лавры поистине с древних времен считались самыми знаменитыми на Руси. Однако до наших дней старых колоколов дошло очень мало. Самые известные периоды уничтожения колоколов - это правления Петра I, когда по его указу колокольную медь переплавляли для литья пушек, а также советский период (особенно 30-е годы). До наших дней из более чем 60 колоколов лавры до нас дошли только 23 оригинальных колокола (из 17 на колокольнях и ещё 6 в собрании Сергиево-Посадского музея). Среди уникальных уничтоженных колоколов стоит отметить колокола «Годунов», или «Цареборисов» (1600 г.), «колокол «Корноухий» (1683), и «Царь-колокол» (1748 г.).
Троицкий «Царь-колокол» был отлит специально для новой колокольни, построенной в 1740-1770 годах. Императрица Елизавета Петровна очень внимательно следила как за строительством самой колокольни, так и за созданием для неё колокола.
Для отлития колокола был приглашён Михаил Моторин, чуть ранее работавший со своим отцом над созданием московского Царь-колокола, а также мастера-литейщики Семён Степанов и Гавриил Лукьянович Смирнов. Над созданием колокола они трудились четыре года. Он был полностью отлит в 1748 году и весил 64 тонны.
Оценить художественное убранство колокола мы практически не можем. Дело в том, что в 1930 г. оригинальный колокол был уничтожен. Мы можем представить его лишь в общих чертах, на основе описания иеромонаха Арсения и сохранившейся фотографии 1930 г. Колокол был опоясан декоративным фризом, который состоял из рельефной надписи и орнаментальной каймы под ней. Среди декоративных украшений можно заметить рельефы герба Российской империи, а также портреты трёх императоров: императрицы Елизаветы Петровны, великого князя Петра Фёдоровича (будущего Петра III) и его супруги великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины II).
В начале 2000-х годов было решено восстановить некоторые исторические колокола Троице-Сергиевой лавры. Среди них был и «Царь-колокол». Особое внимание было отведено его декоративному убранству. Верхняя часть колокола украшена многопоясным фризом, между полосками орнамента помещены фигуры святых в медальонах, а над ними - ряд херувимов и серафимов.
На центральной части тулова композиция из трёх фигур в полный рост: Спаситель с преподобными Сергием и Никоном Радонежским, Богоматери с канонизированными наместниками Лавры Антонием и Кронидом, святые Максим Грек и Дионисий, а также московские митрополиты Иннокентий, Филарет и Макарий.
Внизу колокола располагается надпись в пять строк, отражающая историю создания колокола.
Вариант ответа 3
Уважаемые слушатели, сегодня я хотел бы поделиться с вами интересной темой "Колокола моего города (села, храма и т.д.)". Колокола - это не только музыка, но и часть нашей истории и культуры.
Один из самых значимых и символичных объектов нашего города (села, храма) - это его колокола. Они имеют особое место в жизни нашего сообщества и олицетворяют долгую историю и традиции.
Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь колокол - это его величественная внешность. Колокола излучают ощущение старины и мудрости, будто хранят в себе тайны и рассказы столетий. Каждая царапина и морщинка на их поверхности словно свидетельствует о бесконечных баталиях времени.
Звук колоколов - это что-то непередаваемое. Он обладает своим характером и неповторимой мелодией. Колокола могут звенеть нежно и трепетно, напоминая о надежде и молитве. А иногда их звучание оглушительно и грозно, будто взывая к созиданию и защите. Они звучат в разные моменты - от объявления о начале богослужения до звонов в честь важных событий и праздников.
Колокола - это не только символический элемент нашей культуры, но и источник исторических сведений. Они нередко имеют надписи, которые могут рассказать о дате их отливки, о тех, кто этим занимался, и иногда даже о событиях, связанных с жизнью нашего города (села).
Интересно также узнать о процессе создания или восстановления колоколов. Отлитие колоколов - это настоящее искусство, которое передается из поколения в поколение. Иногда для восстановления старых колоколов приходится обращаться к специалистам, которые помогают сохранить дух и характер оригинала.
Важной функцией колоколов является вызывать людей к собранию, объявлять о важных событиях и молитвенно звучать во время богослужения. Они способны создавать особую атмосферу, объединяя людей в едином порыве.
Таким образом, колокола нашего города (села, храма) - это не только музыка, но и история, символы и традиции. Они звучат в наших сердцах и напоминают нам о важных моментах в жизни нашего сообщества. Колокола - это духовный и культурный наследник, который никогда не перестает звучать в наших памяти и традициях.
Вариант ответа 4
Уважаемые дамы и господа, уважаемые преподаватели и одноклассники,
Сегодня я хочу поделиться с вами интересной историей о колоколах моего родного города (села, храма и т.д.), которые играют значительную роль в его жизни. Колокола – это не только музыкальные инструменты, но и символы истории, традиций и духовности.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на колокола – это их внешний вид и мастерство, с которым они были созданы. Колокола часто имеют уникальные орнаменты, рельефы и надписи, отражающие историю и характер местности. Звучание колоколов также удивительно – оно может быть мелодичным и волнующим, призывающим к молитве и размышлению.
Колокола моего города (села, храма и т.д.) имеют богатую историю. Они были отлиты или созданы мастерами еще много лет назад и с тех пор стали частью жизни нашего сообщества. Возможно, они пережили разные исторические события, войны и перемены, но продолжают звучать, несущие свое послание поколениям.
Назначение колоколов также очень важно. Они звучат не только во время богослужений, но и важных событий, как например свадьбы, праздники, похороны. Они создают особую атмосферу и уникальное настроение, объединяя людей и напоминая нам о нашей идентичности и традициях.
Рассказывая о колоколах моего города (села, храма и т.д.), я хочу подчеркнуть, как важно сохранять и уважать наше культурное наследие. Колокола – это не просто металлические изделия, они являются живыми свидетелями истории, которую мы должны беречь и передавать будущим поколениям.
Таким образом, колокола моего города (села, храма и т.д.) – это неотъемлемая часть его души и культуры. Они звучат в наших сердцах, напоминая нам о прошлом, наполняя нашу жизнь гармонией и духовностью. Давайте бережно сохранять и уважать эти прекрасные символы нашего наследия и передавать их будущим поколениям.
Спасибо за внимание.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением