Тестовые задания Глава 2 ГДЗ Босова 8 класс (Информатика)

Решение #1

Изображение 1. Алгоритмом можно считать:а) описание процесса решения квадратного уравненияб) расписание уроков в школев) технический паспорт автомобиляг) список класса в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 8 класс, Бином:
1. Алгоритмом можно считать:
а) описание процесса решения квадратного уравнения
б) расписание уроков в школе
в) технический паспорт автомобиля
г) список класса в журнале
2. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?
а) понятность
б) определённость
в) результативность
г) массовость
3. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?
а) дискретность
б) понятность
в) результативность
г) массовость
4. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?
а) дискретность
б) понятность
в) определённость
г) массовость
5. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?
а) дискретность
б) определённость
в) результативность
г) массовость
6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?
а) дискретность
б) понятность
в) определённость
г) результативность
7. Исполнителю Черепашка был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
а) незамкнутая ломаная линия
б) правильный десятиугольник
в) фигура, внутренние углы которой равны 72°
г) правильный пятиугольник
8. Исполнитель Робот передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера: 1 — на клетку вверх, 2 — на клетку вниз, 3 — на клетку вправо, 4 — на клетку влево. Между соседними клетками поля могут стоять стены. Если при выполнении очередного шага Робот сталкивается со стеной, то он разрушается. В результате выполнения программы 3242332411 Робот успешно прошел из точки А в точку Б. Какую программу необходимо выполнить, чтобы вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути и не подвергнуться риску разрушения?
а) 41
б) 4131441322
в) 2231441314
г) 241314
д) 14
9. Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 — вычти 2
2 — умножь на 3
Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритмов для краткости указываются лишь номера команд. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13.
10. Некоторый алгоритм строит цепочки символов следующим образом:
первая цепочка состоит из одного символа — цифры 1;
в начало каждой из последующих цепочек записывается число — номер строки по порядку, далее дважды подряд записывается предыдущая строка.
Вот первые 3 строки, созданные по этому правилу:
(1)1
(2) 211
(3)3211211
Сколько символов будет в седьмой цепочке, созданной по этому алгоритму?
11. Наибольшей наглядностью обладает следующая форма записи алгоритмов:
а) словесная
б) рекурсивная
в) графическая
г) построчная
12. Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
а) постоянными
б) константами
в) переменными
г) табличными
13. Величиной целого типа является:
а) количество мест в зрительном зале
б) рост человека
в) марка автомобиля
г) площадь государства
14. Какое логическое выражение истинно, если х принадлежит [—10, 10]?
а) (х > 10) И (х < -10)
б) (х > 10) ИЛИ (х < -10)
в) (х < 10) ИЛИ (х > =-10)
г) (х > =-10) И (х < =10)
15. Укажите правильный вариант записи условия «х — двузначное число»:
а) х div 10 < = 9
б) (х > =10) И (х < 100)
в) х div 100 = 0
г) х mod 100 = 99
16. Какая команда присваивания должна следовать за командами А:=А+В и В:=А-В, чтобы последовательное выполнение всех трёх команд вело к обмену значениями переменных А и В?
а) А: =А+В
б) А:=А-В
в) В: =А+В
г) В: =В—А
17. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) линейный
б) разветвляющийся
в) циклический
г) вспомогательный
18. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) линейный
б) разветвляющийся с неполным ветвлением
в) разветвляющийся с полным ветвлением
г) циклический
19. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) цикл с параметром
б) цикл с заданным условием продолжения работы
в) цикл с заданным условием окончания работы
г) цикл с заданным числом повторений
20. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) цикл с заданным условием продолжения работы
б) цикл с заданным условием окончания работы
в) цикл с постусловием
г) цикл с заданным числом повторений
21. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) цикл с заданным условием продолжения работы
б) цикл с заданным условием окончания работы
в) цикл с заданным числом повторений
г) цикл с предусловием
22. Сергей, Антон, Таня и Надя, гуляя по лесу, наткнулись на овраг, который можно перейти по шаткому мосту. Сергей может перейти его за минуту, Антон — за две, Таня — за три, Надя — за четыре. Фонарик у группы только один, и он обязательно нужен для перехода по мосту, который выдерживает только двоих человек. Когда два человека вместе идут по мосту, то идут они со скоростью более медлительного из них. Ребята смогли разработать алгоритм перехода на другой берег за минимально возможное время. Какое время она затратили на его исполнение?
а) 10 минут
б) 11 минут
в) 12 минут
г) 13 минут

Сергей – 1 мин.;
Антон – 2 мин.;
Таня – 3 мин.;
Надя – 4 мин.
Фонарик у Сергея, он переходит с каждым из ребят, потом возвращается и забирает очередного
СН > 4 мин. + С > 1 мин. +СТ > 3 мин. + С > 1 мин.+СА > 2 мин. = 11 мин.
б) 11 мин.

23. Дан фрагмент линейного алгоритма.
а: =8
b:=6+3*а
а:=b/3*а
Чему равно значение переменной а после его исполнения?
24. Исполните следующий фрагмент линейного алгоритм для а = х и b = у.
а:=а+b
b:=b-а
а:=а+b
b:=-b
Какие значения присвоены переменным а и b?
а) у, х
б) х + у,х-у
в) х, у
г) -у, х
25. Определите значение целочисленных переменных х и у после выполнения алгоритма.
х:=11у: =5
t:=y
у: =х mod у
х: =t
y:=y+2*t
а) х = 11, у = 5
б) x = 5, у = 11
в) х = 10, у = 5
г) х = 5, у = 10
26. Среди четырёх монет есть одна фальшивая. Неизвестно, легче она или тяжелее настоящей. Какое минимальное количество взвешиваний необходимо сделать на весах с двумя чашками без гирь, чтобы определить фальшивую монету?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5

Положить на чаши весов по одной монете.
1. Если весы уравновешены, то они обе не фальшивые, далее, убрать одну монету с весов и полжить вместо нее одну из не взвешенных (одна из них фальшивая), Если весы уравновешены, то оставшаяся невзвешенной монета – фальшивая, если не уравновешены, то монета (которая сравнивалась с монетой из первого взвешивания) – фальшивая. Итого получилось 2 взвешивания.
2. Если весы неуравновешенны, тогда две оставшиеся монеты не фальшивые. Убираем любую монету из первого взвешивания и кладем в чашу любую из невзвешеных монет.
Если весы уравновешены, то фальшивая монета, та, которая убрана с весов, если весы не уравновешены, то фальшивая монета та, которая осталась. Итого получилось тоже 2 взвешивания.
а) 2

27. Исполните алгоритм при х = 10 и у = 15.
Какие значения будут получены в результате его работы?
а) -5, 10
б) 5, 20
в) 10, 15
г) 5, 5
д) -5, 5
28. Исполните фрагмент алгоритма при а = 2 и b =0.
Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.
29. Определите значение переменной f после выполнения фрагмента алгоритма.
f: =1
нц для i от 1 до 5
f:=f*i
кц
30. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.
s: =0
нц для i от 1 до 5
s:=s+i*i
кц
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением