Вопросы из раздела Информационно-творческие проекты ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение 1. Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
1. Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши дни?
Первобытные люди, чтобы выжить в суровых условиях, сделали множество гениальных открытий. Самыми важными из них были изготовление орудий труда, приручение огня и освоение земледелия с скотоводством. Орудия из камня и кости — рубила, скребки, наконечники для копий — помогали добывать пищу, разделывать туши животных и обрабатывать шкуры для одежды и жилищ. Огонь дал им тепло, защиту от хищников и возможность готовить пищу, что сделало её безопаснее и вкуснее. Но настоящий переворот, названный Неолитической революцией, произошёл, когда люди научились выращивать растения и приручили животных. Это позволило им перейти от кочевой жизни к оседлой, основать первые поселения и создавать запасы пищи.
Эти открытия коренным образом изменили жизнь человечества. Они не только обеспечили выживание, но и заложили основу для развития ремёсел, торговли и, в конечном счёте, возникновения первых цивилизаций. Многие из этих изобретений, хоть и в изменённом виде, служат нам до сих пор. Принцип лука используется в спорте, огонь — в быту и промышленности, а земледелие и скотоводство остаются основой нашего питания.
2. Древнейшие виды письменности. Когда, где и почему возникло письмо? Чем древнейшее письмо отличалось от нашего письма? Каково происхождение нашей азбуки?
Письменность возникла примерно 5 тысяч лет назад в древних государствах Месопотамии и Египта. Главной причиной её появления стала потребность вести учёт налогов, запасов продуктов и законов в усложняющемся обществе.
Древнейшее письмо сильно отличалось от современного. Оно было не буквенным, а рисуночным (пиктографическим) или знаковым. Например, египтяне использовали иероглифы — рисунки, которые могли обозначать как целое слово, так и звук. Шумеры в Месопотамии создали клинопись — знаки, которые выдавливали на глиняных табличках заострённой палочкой.
Наша азбука имеет долгую историю. Её предком считается финикийский алфавит, который состоял из знаков, обозначающих согласные звуки. Древние греки усовершенствовали его, добавив буквы для гласных звуков. Этот греческий алфавит лёг в основу латинского (которым пользуемся мы) и кириллического.
3. Индия - родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?
Индия подарила миру множество мудрых и поучительных басен и сказок, где главными действующими лицами часто выступают животные. Одним из самых известных сборников является «Панчатантра», что переводится как «пять книг мудрости». Мне больше всего нравятся истории о хитром шакале или мудрой черепахе. Они интересны тем, что через поведение животных показывают человеческие характеры, пороки и добродетели, учат смекалке, осторожности и справедливости.
Такая популярность образов животных в древнеиндийской литературе тесно связана с религиозными верованиями, в частности, с индуизмом и идеей переселения душ (реинкарнации). Согласно этому учению, душа человека после смерти может переродиться в животное, и наоборот. Поэтому животные не считались существами низшего порядка, а воспринимались как равные участники мира, наделённые разумом и хитростью.
4. Древняя культура Китая. Какими достижениями древней культуры Китая вправе гордиться ныне живущие китайцы?
Современные китайцы по праву гордятся достижениями своей древней культуры, которая оказала огромное влияние на весь мир. Одним из величайших изобретений стала бумага, которую начали производить во II веке до н.э. Она заменила тяжёлые бамбуковые пластины и дорогой шёлк и революционизировала запись и передачу знаний.
Не менее важными были изобретение компаса, который помогал мореплавателям и путешественникам, и пороха, изменившего сначала искусство фейерверков, а потом и военное дело. Китайцы также создали уникальную систему иероглифического письма, которая объединила страну, несмотря на различие диалектов. А философские учения Конфуция о гармонии в обществе, почитании старших и важности образования до сих пор являются духовным стержнем китайской нации.
5. Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного Бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют Средними веками.
В древности большинство религий были политеистическими, то есть их приверженцы почитали многих богов. Так было в Древнем Египте (боги Ра, Осирис, Исида), в Древней Греции (Зевс, Афина, Аполлон), в Древнем Риме (Юпитер, Венера, Марс) и в индуизме.
Религии, для которых свойственно единобожие (монотеизм), — это иудаизм (вера в единого Бога — Яхве), христианство (вера в Бога-Троицу: Отца, Сына и Святого Духа) и ислам (вера в Аллаха). Ислам является самой молодой из этих религий. Он возник в VII веке н.э. на Аравийском полуострове, в эпоху, которую историки называют Средними веками.
6. Мудрецы древности о правилах поведения. Что общего в этих правилах? Чем ценны для людей нашего времени наставления библейских мудрецов, Будды, Конфуция, Сократа? Чем - поучения Иисуса Христа?
Мудрецы древности из разных уголков мира — библейские пророки, Будда из Индии, Конфуций из Китая и Сократ из Греции — хотя и жили в разное время и в разных культурах, говорили об очень похожих правилах поведения. Общее в их наставлениях — это призыв к добру, справедливости, уважению к старшим, честности и самопознанию.
Эти наставления бесценны для нашего времени, потому что они отвечают на вечные вопросы о том, как жить правильно, сохраняя человеческое достоинство и гармонию с окружающими. Особенно выделяются поучения Иисуса Христа, который призывал к всепрощающей любви, милосердию и смирению. Его «Золотое правило» — «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» — является универсальным законом нравственности для всех народов и эпох.
7. Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в Римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?
Управление в древних государствах сильно отличалось. В Древнем Египте, Персии и Китае власть была сосредоточена в руках одного правителя — фараона, царя или императора. Эти государства были монархиями, часто деспотическими, где воля правителя считалась законом, а он сам объявлялся богом или его наместником на земле.
В отличие от них, Афины при Перикле и Римская республика были примерами республиканского строя. В Афинах существовала демократия («власть народа»), где свободные граждане могли участвовать в Народном собрании, принимать законы и избирать должностных лиц. В Римской республике власть делилась между выборными консулами, Сенатом (собранием знати) и Народным собранием. Хотя и там, и там правами обладали далеко не все жители (например, рабы и женщины были их лишены), эти государства заложили основы современных демократических принципов разделения властей и выборности.
8. Патриотизм греков в войнах с персами. Почему демократия воспитывала любовь к своему отечеству? Какие сражения с персами и почему могут служить примером патриотизма греков?
Патриотизм греков в борьбе с Персидской империей был особенно силён в Афинах, где каждый гражданин участвовал в управлении государством. Демократия воспитывала чувство личной ответственности за судьбу родины: защищать Афины значило защищать свою свободу, голос и право решать. Яркими примерами патриотизма стали битва при Марафоне (490 г. до н. э.), где афиняне разгромили превосходящие силы персов, и битва при Саламине (480 г. до н. э.), где греческий флот победил благодаря хитрости и единству. Подвиг спартанцев при Фермопилах, где 300 воинов во главе с царём Леонидом сражались до последнего, стал символом самоотверженности. Эти события показывают, как любовь к свободе и родине может вдохновлять людей на великие подвиги.
9. Зрелища, возникшие в древности. Какие из них любимы и в наши дни? Какие зрелища по требованию христиан были запрещены? Почему?
Многие зрелища, возникшие в древности, популярны и сегодня. Так, театр, олимпийские игры и спорт берут начало в Древней Греции и Риме. Греки создали трагедию и комедию, а римляне строили амфитеатры для гладиаторских боёв и цирковых состязаний. Однако после распространения христианства многие зрелища были запрещены как жестокие и языческие. В IV–V веках н. э. христианские императоры закрыли амфитеатры, отменили гладиаторские бои, где люди убивали друг друга ради развлечения, и осудили культы, связанные с театром. Христианство считало такие зрелища несовместимыми с идеями милосердия, святости жизни и смирения. Тем не менее, театр и спорт сохранились, трансформировавшись в современные формы — кино, драму, Олимпийские игры и футбол.
10. Знаменитые сооружения и постройки древности. Как они выглядели? Где и с какими целями были созданы? Какие из них сохранились до наших дней?
Древние цивилизации создали удивительные сооружения, многие из которых поражают до сих пор. В Египте — пирамиды в Гизе, гробницы фараонов, построенные из огромных каменных блоков. В Месопотамии — зиккураты, ступенчатые храмы, посвящённые богам. В Греции — Парфенон на Акрополе в Афинах, храм богини Афины, символ гармонии и красоты. В Риме — Колизей, где проходили гладиаторские бои, и Пантеон с гигантским куполом. В Китае — Великая Китайская стена, построенная для защиты от кочевников. Многие из этих памятников — пирамиды, Парфенон, Колизей, Великая стена — сохранились до наших дней и являются символами древних культур, привлекая миллионы туристов. Они были созданы для религиозных, политических и оборонительных целей и до сих пор вдохновляют архитекторов и художников.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением