Практическая работа 2 ГДЗ Габриелян 11 класс (углубленный уровень) (Химия)

Решение #1

Изображение Практическая работа № 2Сравнение свойств неорганических и органических соединенийОпыт 1.Образование солей взаимодействием органических и неорганических оснований с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Лысова 11 класс, Дрофа:
Практическая работа № 2
Сравнение свойств неорганических и органических соединений
Опыт 1.
Образование солей взаимодействием органических и неорганических оснований с кислотами и опыты с ними
В одной пробирке получите эмульсию анилина. (Смешайте 1—2 капли анилина с 1—2 мл воды.)
В другой пробирке получите гидроксид меди (II).
В обе пробирки добавляйте по каплям концентрированную соляную кислоту. Что наблюдаете?
К образовавшимся растворам солей добавляйте по каплям концентрированный раствор щёлочи. Что наблюдаете?
Запишите уравнения проделанных реакций и сделайте выводы.
Таким образом, органические и неорганические основания проявляют типичные основные свойства: вступают в реакцию с кислотами.
Опыт 2.
Получение сложных эфиров взаимодействием органических и неорганических кислот со спиртами
а) В пробирку налейте 2 мл изоамилового спирта, 2 мл концентрированной уксусной кислоты и 0,5—1 мл концентрированной серной кислоты (выдаёт учитель).
Смесь хорошо перемешайте и нагревайте (осторожно!) несколько минут на водяной бане (в стакане с горячей водой) до пожелтения жидкости (но не до кипения!).
Дайте смеси остыть, затем перелейте её в делительную воронку с холодной водой или с насыщенным раствором поваренной соли и дайте смеси отстояться: эфир соберётся на поверхности. Отделите эфир. Какой ощущается запах?
Примечание. Оставьте полученный эфир для решения задачи 4 в практической работе № 4.
б) В фарфоровую чашечку поместите несколько кристалликов борной кислоты, добавьте 1 мл этилового спирта. Хорошо перемешайте смесь стеклянной палочкой. Поднесите к ней зажжённую лучинку. Образовавшийся сложный эфир — триэтилборат сгорает красивым зелёным пламенем.
Запишите уравнения реакций, проделанных в опытах 2а и 26, сделайте выводы.
Таким образом, спирты образуют сложные эфиры с органическими и неорганическими кислотами.
Опыт 3.
Амфотерность гидроксида цинка и аминоуксусной кислоты
а) В две пробирки налейте по 1—2 мл раствора нитрата цинка и добавьте к нему 2—3 капли щёлочи до образования осадка. В одну из пробирок прилейте соляную кислоту до растворения осадка, в другую — избыток раствора щёлочи и наблюдайте растворение осадка.
б) Налейте в пробирку 2—3 мл раствора карбоната натрия и всыпьте в него щепотку глицина. Что наблюдаете? Какие свойства глицина проявляются в этой реакции?
Поместите в пробирку немного кристалликов глицина, смочите их несколькими каплями концентрированной соляной кислоты и нагрейте. Что наблюдаете? Вылейте несколько капель образовавшегося раствора на стекло. Наблюдайте образование при охлаждении кристаллов соли глицина. Сравните форму этих кристаллов с формой кристаллов глицина. Запишите уравнения реакций и выводы.
Таким образом, глицин и соединения цинка являются амфотерными, т.к. реагируют с основаниями и кислотами.
Опыт 4.
Сравнение свойств солей
а) В две пробирки налейте по 2 мл растворов нитрата и ацетата свинца. Затем прилейте в обе пробирки по 1 мл раствора иодида калия. Что наблюдаете?
б) В две пробирки налейте по 2 мл растворов сульфата меди (II) и соли анилина. Затем добавьте в обе пробирки несколько капель концентрированного раствора щёлочи. Что наблюдаете? Запишите уравнения проделанных реакций и сделайте выводы.
Таким образом, органические и неорганические соли реагируют со щелочами, если образуется осадок или слабый электролит.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением