Вопросы для повторения Раздел 4 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)

Изображение ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ1. Нарисуйте схему «Группы горных пород по происхождению». Приведите по два примера горных пород каждой группы.2. Дайте описание...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Нарисуйте схему «Группы горных пород по происхождению». Приведите по два примера горных пород каждой группы.
2. Дайте описание литосферы по плану: 1) понятие; 2) строение; 3) состав; 4) характерные природные явления.
1) Литосфера — это твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.
2) Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.
3) Земная кора состоит из разнообразных горных пород. Земная гора делится на материковую и океаническую. В материковой коре выделяют 3 слоя: верхний — осадочный, средний — «гранитный» и нижний — «базальтовый». Океаническая кора состоит из осадочного и «базальтового слоя». Верхняя часть мантии представляет собой расплавленные горные породы.
4) Характерные природные явления: землетрясения, вулканизм, обвалы, осыпи, оползни.
3. Составьте схему «Виды движений земной коры». Приведите примеры территорий Земли, где происходят разные виды движений земной коры.
Движения земной коры, вызывающие возникновение горстов, грабенов, приводят к образованию гор.
4. Определите географическое положение Альпийских гор.
Альпийские горы располагаются на западе Евразии, к северо-западу от Апеннинского полуострова.
5. Определите географическое положение Восточно-Европейской равнины.
Восточно-Европейская равнина расположена на северо-западе Евразии, к западу от Уральских гор и Западно-Сибирской равнины, к югу от Кавказских гор. С севера территории равнины омываются водами Северного Ледовитого океана, с запада и юга — водами морей Атлантического океана.
6. На какие группы по абсолютной высоте разделяют: а) горы; б) равнины? Как определить абсолютную высоту гор и равнин по физической карте?
а) Горы по абсолютной высоте делят на низкие, средние и высокие.
б) Равнины по абсолютной высоте делят на низменности, возвышенности и плоскогорья.
По физической карте высоту гор и равнин можно определить, соотнеся цвет заливки с цветами шкалы высот.
7. Назовите самые высокие горы: а) Евразии; б) Северной Америки; в) Южной Америки; г) Африки. Каковы их преобладающие высоты; максимальная высота?
Самые высокие горы: а) Гималаи (преобладающие высоты более 5000 м, максимальная высота 8848 метров); б) Кордильеры (преобладающие высоты 2000–3000 м, максимальная высота 6194 метра); в) Анды (преобладающие высоты 3000–5000 м, максимальная высота 6961 метр; г) Абердэр (преобладающие высоты 2000–3000 м, максимальная высота 3999 метров).
8. Расскажите о том, как внешние силы оказывают влияние на рельеф нашей планеты.
На рельеф нашей планеты оказывают влияние внутренние процессы — движения земной коры, вулканизм. Они приводят к образованию складок и разломов, подъёму или опусканию частей земной коры. Внешние процессы, связанные с деятельностью текучих вод, ветра, живых организмов, перепадами температуры воздуха и др., в целом сглаживают, выравнивают земную кору.
Внешние процессы в океане отличаются от внешних процессов на суше. Главный внешний процесс, изменяющий дно океана, — образование осадочных горных пород: обломочных — на материковой отмели и у подножия материкового склона и органических — главным образом на ложе океана.
9*. В чём сходство рельефа дна всех океанов Земли?
В рельефе всех океанов есть срединно-океанические хребты, которые располагаются в центральных частях океанов, вокруг них формируются крупные котловины, а у берегов материков формируются зоны шельфа и материковые склоны.
10. Что вы узнали, изучив тему «Литосфера»? Чему научились?
Изучив тему «Литосфера», мы узнали о строении Земли и земной коры, о группах горных пород по происхождению. Мы научились определяться высоты суши по физической карте и глубины мирового океана, научились описывать географическое положение географических объектов. Узнали о внешних и внутренних процессах, влияющих на рельеф Земли и об опасных природных явлениях литосферы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением