Упр.3 Параграф 62 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Какую речевую задачу реализует автор в этом фрагменте? Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Казакова «Плачу и рыдаю...». К какому типу речи относится текст?До чего(же)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
3. Какую речевую задачу реализует автор в этом фрагменте? Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Казакова «Плачу и рыдаю...». К какому типу речи относится текст?
До чего(же) это был прекрасный весе(н, нн)ий вечер! Оттаявшая земля резко шибала в нос, хотя из оврагов тянуло ещё снежным холодом. По дну ближнего оврага бежал ручей, он залил кусты, и голые л..зины др..жали, сгибались и медленно выпрямлялись в борьбе с течением. И всё это происходило бе..шумно — только светлая, отражающая небо вода в в..ронках и струях и ч..рные набухшие л..зины над ней. За(то) ниже по течению ручей треп..тал в овражной тьме, как струна, и оттуда слышались то будто удары полена о полено, то будто вытаскивал кто(то) с чмоканьем ногу из болота.
Приближался, ударял сумеречный час! Пока ещё было (н..)слыхать (н..)3звука, дневная жизнь замерла, ночная ещё (н..Начиналась, и (н..)свистал ещё дрозд в стекля(н, нн)ой светлоте между ч..рными ветвями, и солнце ещё горело где(то) за лесом, один только ручей стукал и чмокал, как всегда.

Автор описывает красоту весеннего вечера. Тип речи – описание.

1. К какому пласту лексики относятся слова шибает, слыхать? Подберите синонимы к этим словам.
К какому пласту лексики относятся слова шибает, слыхать? Подберите синонимы к этим словам.
Данные слова относятся к разговорной лексике.
Шибать — пускать, ударять, метать, забрасывать, выпивать, пить, швырять, запускать, вонять, кидать, бить, лукать, бросать.
Слыхать – слышать, слушать, чуять.

2. Какие изобразительно-выразительные средства имеются в этом фрагменте?
Эпитеты: прекрасный вечер, оттаявшая земля, снежным холодом, светлая, отражающая небо вода, чёрные, набухшие лозины, овражной тьме, сумеречный час, дневная жизнь, чёрными ветвями.
Олицетворения: земля шибала в нос, бежал ручей, ручей трепетал, стучал, чмокал.
Метафора: солнце горело.
Сравнения: трепетал, как струна, слышались будто удары полена о полено, будто вытаскивал кто-то с чмоканьем ногу из болота

3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите частицы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением