Упр.3 Параграф 50 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Прочитайте фрагменты текстов. С какими областями знания связана их тематика?1) Глаз человека имеет приблизительно шарообразную форму. Диаметр его составляет в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
3. Прочитайте фрагменты текстов. С какими областями знания связана их тематика?
1) Глаз человека имеет приблизительно шарообразную форму. Диаметр его составляет в среднем 2,5 см. Снаружи он окружён твёрдой и прочной оболочкой, которая называется склерой. Склера защищает глаз от повреждений. Передняя часть склеры называется роговицей. (По А. Воробьёву и др.)
2) В правление Петра I произошли большие перемены в экономике России. Особенно существенные сдвиги коснулись промышленности. Здесь по-прежнему господствовало мелкое производство, но ускоренными темпами стали развиваться мануфактуры. (По А. Преображенскому)
3) Проведение преобразований в России конца XVII — первой четверти XVIII в. неразрывно связано с именем царя Петра Великого. Пётр обладал глубоким и дальн..видным государственным умом, огромной энергией, решительностью и сильной волей. Его деятельность была мног..гранна. Он показал себя пр..красным полководцем и флот..водцем, иску(с, сс)ным дипломатом, организато ром промышленности, горячим сторонником просвещения и науки. (По А. Преображенскому)
1. К какому стилю и типу речи можно отнести каждый из текстов? Свою точку зрения докажите, приводя примеры из текстов.
1) – научный (термины – склера, оболочка, диаметр и др.; цель текста – сообщение новой научной информации), описание (научное описание глаза);
2) – научный (термины – промышленность, мануфактуры и др., цель текста – сообщение новой информации), описание (описание экономики исторического периода);
3) – публицистический (цель текста – вызвать у читателя хорошее представление о личности Петра I), описание (описание исторической личности, его деятельности).

2. Спишите 3-й текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд прилагательных.
• Дальновидным – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;
• Многогранна – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;
• Прекрасным – значение приставки – очень;
• Флотоводцем – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;
• Искусным – проверочное слово искусен.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением