Упр.3 Параграф 37 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Прочитайте текст. О чём он? Как его можно озаглавить?Как ещё в школьные годы научиться видеть и слышать мир, как научиться развивать в себе бережноечувство...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
3. Прочитайте текст. О чём он? Как его можно озаглавить?
Как ещё в школьные годы научиться видеть и слышать мир, как научиться развивать в себе бережное
чувство прекрасного? Обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? Нет, не обязательно. Сначала следует научиться смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное. Без этого, я думаю, никакие, даже самые экзотические путешествия не принесут вам полной и глубокой радости познания, а будет лишь удовлетворено простое бесплодное сорочье любопытство. Какое-нибудь неприметное озерцо тут же, за городом, полно жизни, но какова эта жизнь - для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты Марс. Вот они, дальние неведомые страны, - вокруг тебя! Поля, луга, рощицы, овражки… Вооружайся терпением, вниманием к родной природе и выходи читать увлекательную книгу её жизни. (По Е. Носову)
Данный текст о том, как важно видеть красоту вокруг себя. Ведь без этого умения ни одного путешествие не принесёт полной и глубокой радости познания.
Заголовок: Красота вокруг нас.
1. Выпишите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и сделайте их словообразовательный разбор.
Озерцо
1. Озерцо – уменьшительно-ласкательное к слову озеро.
2. Озерцо < озеро (образовано при помощи суффикс -ц- от основы озер-).
3. Суффиксальный способ словообразования.
Рощицы
1. Начальная форма – рощица.
2. Рощица – уменьшительно-ласкательное к слову роща.
3. Рощица < роща (образовано при помощи суффикс -иц- от основы рощ-).
4. Суффиксальный способ словообразования.
Овражки
1. Начальная форма – овражек.
2. Овражек – уменьшительно-ласкательное к слову овраг.
3. Овражек < овраг (образовано при помощи суффикс -ек- от основы овраг-).
4. Суффиксальный способ словообразования.
2. Сделайте морфологический и словообразовательный разбор выделенных существительных.
Морфологический разбор:
Путешествия
1. Путешествия – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос что?).
2. Начальная форма: путешествие.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- винительный падеж
5. В предложении является дополнением (совершать (что?) путешествия).
Горожан
1. Горожан – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос кого?).
2. Начальная форма: горожанин.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- родительный падеж
5. В предложении является дополнением (загадка (для кого?) для горожан).
Словообразовательный разбор:
Путешествия
1. Начальная форма – путешествие.
2. Путешествие – поездка или передвижение пешком, как правило в течение сравнительно длительного времени и на сравнительно большое расстояние.
3. Путешествие < путь + шествие (образовано путём сложения основ путь-, шестви-).
4. Сложение с соединительной гласной.
Горожан
1. Начальная форма – горожанин.
2. Горожанин – житель города.
3. Горожанин < город (образовано при помощи суффикс -анин- от основы город-)
4. Суффиксальный способ словообразования.
3. Письменно ответьте на вопросы: какова основная мысль текста? Согласны ли вы с автором?
Какая основная мысль текста?
Любому человеку важно развивать в себе способность видеть прекрасное вокруг себя.
Согласны ли вы с автором?
Я согласна с мнением автора. Многим людям кажется, что если сменить место жительства, круг общения, работу и т.д., то жизнь обязательно изменится. Они думают, что просто им не нравится их привычная жизнь, поэтому они не могут видеть красоту вокруг себя. Но вот когда всё изменится, тогда они и смогут наслаждаться прекрасным. Или же когда начнут много путешествовать. Однако эти люди забывают о том, что в любую поездку, во время любого изменения в своей жизни мы всегда «берём с собой себя». Поэтому прежде всего следует не менять жизнь, начинать путешествовать и т.п., а начинать меняться самому. Научиться видеть красоту вокруг себя, замечать различные мелочи, искать необычное кругом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением