Вопросы по иллюстрации 13-14 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение 13-14.1. Сравните два натюрморта Сезанна по цвету и композиции. Что у обоих произведений общего, в чём разница? Аргументируйте своё мнение ссылками на...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
13-14.
1. Сравните два натюрморта Сезанна по цвету и композиции. Что у обоих произведений общего, в чём разница? Аргументируйте своё мнение ссылками на произведения.
Первый натюрморт написан в более светлой цветовой гамме, а второй - в более темной. Такое ощущение возникает из-за того, что на втором натюрморте мы видим больший отрезок темного стола, который и создает ощущение более темной цветовой гаммы. Композиция произведений сходная, однако второй натюрморт охватывает большее количество пространства и предметов. В центре обеих натюрмортов - тара с фруктами (яблоками или персиками).
2. Обратите внимание на то, как художник создаёт перспективу. Заметили ли вы что-то необычное? Что именно?
Художник использует необычный прием, который мы не так часто видим. На втором натюрморте автор использует обратную перспективу.
3. Как вы полагаете, почему автор допускает искажения перспективы? Какие цели при этом преследует?
Я думаю, автор допускает искажение перспективы для передачи своего замысла. В основе этого приема попытка уйти от фотографической изобразительности импрессионизма, воспринимающего мир как набор картинок, попавших в объектив человеческого зрения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением