Упр.615 Часть 3 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 615. Вставь пропущенные буквы, выделяй части слов, в которых они находятся, объясняй решения.1) опас?ный, грус?ный, ус?ный, ужас?ный, извес?ный, чудес?ный, чес?ный,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
615. Вставь пропущенные буквы, выделяй части слов, в которых они находятся, объясняй решения.
1) опас?ный, грус?ный, ус?ный, ужас?ный, извес?ный, чудес?ный, чес?ный, ярос?ный, доблес?ный, прекрас?ный, интерес?ный;
опасный (опасен), грустный (грусть), устный (уста), ужасный (ужасен), известный (известен), чудесный (чудесен), честный (честен), яростный (яростен), доблестный (доблесть), прекрасный (прекрасен), интересный (интересен);
2) з.нвчевать, взгл.нул, тяжёлый, мягкий, разгры., кры.ка, кру.ка, моло.ьба, ходьба, просьба, пое.ка;
заночевать (ночь), взглянул (глянуть), тяжёлый (тяжесть), мягкий (мягок), розыгрыш (розыгрыши), крышка (крышек), кружка (кружек), молотьба (молотить), ходьба (ходить), просьба (просить), поездка (ездить);
3) на старей ел., в б.рёзов.й рощ., на мужской ладон., стоит на як.р., ех.ли в трамвае, повязка на ше., на де.ск.й л адо е к•;
на старой (какой?) ели (3 скл., П. п.), в берёзовой (какой?) роще (1 скл., П. п.), на мужской (мужа) ладони (3 скл., П. п.), стоит на якоре (словар.; 2 скл., П. п.), ехали (ехать) в трамвае (2 скл., П. п.), повязка (повязать) на шее (1 скл., П. п.), на детской (дети; какой?) ладошке (ладошек; 1 скл., П. п.);
4) кол.м (орехи), обидите, обижа.те, (не) ла.т, держимся, (не) верт.тся, пряч.тесь, (не) терп.шь, топчошь, дыш.м, (не) люб.те;
колем (колоть, I спр.) (орехи), обидите (обидеть, II спр., искл.), обижаете (обижать, I спр.), не лает (не с гл. – раздельно; лаять, I спр.), держимся (держать, II спр., искл.), не вертится (не с гл. – раздельно; вертеться, II спр., искл.), прячетесь (прятаться, I спр.), не терпишь (не с гл. – раздельно; терпеть, II спр., искл.), топчешь (топтать, I спр.), дышим (дышать, II спр., искл.), не любите (не с гл. – раздельно; любить, II спр.);
5) вид.л, обидела, раста.л, слыш.ли, свели, (не) стро.ли, встрет.л, (не) замет.ли, ла.ла, постав.л, запомн.л, кле.ли
видел (видеть), обидела (обидеть), растаял (растаять), слышали (слышать), сеяли (сеять), не строили (не с гл. – раздельно; строить), встретил (встретить), не заметили (не с гл. – раздельно; заметить), лаяла (лаять), поставил (поставить), запомнил (запомнить), клеили (клеить).
Какие орфографические задачи ты решал(а) в каждой группе слов? Какие действия выполнял(а)?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением