Упр.553 Часть 3 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 553. Прочитай рассказ и скажи: смешная произошла история или печальная?Хочу рассказать об одном пожилом человеке. У него комнатка на верхнем этаже. В ней два стула,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
553. Прочитай рассказ и скажи: смешная произошла история или печальная?
Хочу рассказать об одном пожилом человеке. У него комнатка на верхнем этаже. В ней два стула, стол, ковёр, кровать и шкаф. На маленьком столике стоит будильник, рядом лежат старые газеты и фотоальбом, на стене висят зеркало и картина.
Однажды человеку стало скучно.
- Всё тот же стол, те же стулья, кровать. И стол я называю столом, картину -картиной, кровать - кроватью, а стул - стулом. Почему?
И человек решил всё вокруг переименовать. Теперь он долго лежал в картине. В девять звонил фотоальбом, старик вставал и ставил ноги на шкаф. Потом доставал из газеты одежду, одевался, смотрел в стул на стене, усаживался на будильник за ковёр и перелистывал зеркало.
Старик нашёл это забавным и играл так целыми днями, придумывая новые названия. Вскоре он почти забыл прежний язык и правильные слова вынужден был отыскивать в своей тетрадке. Ему стало трудно разговаривать с людьми. Теперь приходилось долго вспоминать, как они называют вещи.
Постепенно человек перестал понимать людей, а люди уже не могли понимать его. Поэтому он больше не разговаривал. Он замолчал.
По П. Бикзелю (Перевёл с немецкого А. Лукьянов)
Какие чувства, какие мысли вызвал у тебя этот рассказ? Какие важные выводы о словах языка, об обращении с ними он подтверждает?
Этот рассказ вызвал печальные мысли. Он убеждает в том, что названия, данные всем предметам, одному человеку не изменить. Но если всё-таки попытаться это сделать, то люди перестанут понимать тебя, а ты перестанешь понимать их.
Сравни два заголовка: «Как человек перестал говорить» и «Печальная история». Какой из них передаёт тему текста, а какой - чувство, которое он вызывает? Тот, в котором сказано о чувстве, впиши на оставленную строку.
Тему текста передаёт заголовок «Как человек перестал говорить». Заголовок «Печальная история» передаёт чувство.
Попробуй, не пересказывая полностью текст, кратко, в нескольких предложениях, передать его смысл. Но сначала подготовься.
Скажи своими словами главную мысль текста.
Главная мысль текста: для общения с людьми надо использовать известные всем слова.
Важно ли для раскрытия главной мысли, что у человека была комната именно на верхнем этаже? Важно ли для передачи общей мысли перечисление того, что конкретно стояло в этой комнате, как потом человек переименовал эти предметы? А что же в первой части текста важно?
Для раскрытия главной мысли неважно, что у человека была комната на верхнем этаже.
Для передачи общей мысли неважно, что конкретно стояло в комнате.
Важно, что человеку стало скучно, и он решил всё переименовать.
Предлагаем тебе такое начало:
Жил один пожилой человек.
По какой одной мысли необходимо взять из второй и третьей частей? Какие предложения нужно использовать полностью? Отметь их V. А какие детали, интересные, но не очень важные для передачи главной мысли, можно опустить?
Какие предложения четвёртой части обязательно нужно включить в краткое изложение текста, а какое - можно не брать? Обязательные покажи V.
Надо ли что-то сокращать в последней части или её следует воспроизвести полностью? Почему так считаешь? Перед необходимыми предложениями поставь V.
Устно собери все части вместе и прочитай текст, который у тебя получился. Проверь, понятен ли он, ясна ли его мысль, связаны ли предложения друг с другом.
Если текст получился, то продолжи готовиться к его пересказу. Перечитай все нужные предложения, чтобы отметить в них орфограммы; обращай внимание на знаки препинания.
Себе или товарищу повтори мысли в той последовательности, в которой будешь их передавать, а потом напиши4 изложение.
Обратись к учебнику (с. 95), чтобы узнать, как такое изложение называется. Выполни и задание «Расскажи дома».
Печальная история
Жил один пожилой человек. Однажды человеку стало скучно. Он решил переименовать всё вокруг.
Постепенно человек забыл правильные названия вещей и с трудом находил их в своей тетрадке.
Он перестал понимать людей, а люди не понимали его. Поэтому он совсем перестал разговаривать. Он замолчал.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением