Упр.542 Часть 3 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 542. Прочитай отрывок из рассказа Ю. Яковлева и объясни, почему слово, о котором идёт речь, сегодня незнакомо школьникам.Мой маленький приятель Володя любит непонятные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
542. Прочитай отрывок из рассказа Ю. Яковлева и объясни, почему слово, о котором идёт речь, сегодня незнакомо школьникам.
Мой маленький приятель Володя любит непонятные слова. Он собирает их, как морские камешки или почтовые марки. Не так давно Володя обнаружил непонятное слово -чернильница.
В моей голове не укладывалось, что верная спутница моего детства незаметно покинула школу, а её имя быстро перешло в ряд непонятных слов.
Чернильница – специальный сосуд для чернил, в который макают перо, когда пишут.
В моей голове не укладывалось – не понимал.

Перечитай подчёркнутое выражение. Как ты его понимаешь? Запиши на оставленной строке его синоним.
Помни: понять, но понимать

Выпиши1 в свою тетрадь другие глаголы, встретившиеся в тексте, вместе с теми словами, от которых зависит форма лица или рода глаголов. Укажи признаки всех этих слов как частей речи. С. 162
Володя (сущ., м. р., ед. ч.) любит (гл., ед. ч., 3 л.).
Он (мест., 3 л., ед. ч.) собирает (гл., ед. ч., 3 л.).
Володя (сущ., м. р., ед. ч.) обнаружил (гл., прош. вр., ед. ч., м. р.).
Спутница (сущ., ж. р., ед. ч.) покинула (гл., прош. вр., ед. ч., ж. р.).
Имя (сущ., ср. р., ед. ч.) перешло (гл., прош. вр., ед. ч., ср. р.).

Почему у одних глаголов ты определял(а) лицо, а у других - род? Как назовёшь их окончания? С. 169,170
У глаголов настоящего времени окончания личные, поэтому я определял лицо.
У глаголов прошедшего времени родовые окончания, поэтому я определял род.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением