Проверяем себя Параграф 28 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1 Прочитайте предложение и проанализируйте морфологический разбор имён существительных. Ответьте на вопросы:1) У какого имени существительного указаны не все...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1 Прочитайте предложение и проанализируйте морфологический разбор имён существительных. Ответьте на вопросы:
1) У какого имени существительного указаны не все морфологические признаки?
1. Землю – имя сущ. (нет обозначает предмет)
2. Нач. форма – земля.
3. Морфологические признаки:
пост.: неодуш., ж. р., 1-е скл.; (нет нариц.)
непост.: в форме ед. ч., вин. п.
4. В предложении является дополнением: кроет (что?) землю.
2) У какого имени существительного неверно указаны постоянные признаки?
1. Землю – имя сущ.
2. Нач. форма – земля.
3. Морфологические признаки:
пост.: неодуш., ж. р., 1-е скл.; (нет нариц.)
непост.: в форме ед. ч., вин. п.
4. В предложении является дополнением: кроет (что?) землю.
3) У какого имени существительного неверно указаны непостоянные признаки?
1. В лесу (в чём?) – имя сущ., обозначает предмет.
2. Нач. форма – лес.
3. Морфологические признаки:
пост.: нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.;
непост.: в форме ед. ч., вин. п. (правильно П. п.)
4. В предложении является дополнением: кроет (в чём?) в лесу.
4) Синтаксическая роль какого имени существительного определена неверно?
1. В лесу (в чём?) – имя сущ., обозначает предмет.
2. Нач. форма – лес.
3. Морфологические признаки:
пост.: нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.;
непост.: в форме ед. ч., вин. п.
4. В предложении является дополнением: кроет (в чём?) в лесу. (правильно обстоятельством (где?) в лесу)
5) В чём причина ошибок? Внесите необходимые исправления.
Причина ошибок может быть в невнимательности или в том, что ученик плохо усвоил тему.

1. Лист (что?) — имя сущ., обозначает предмет.
2. Нач. форма — лист.
3. Морфологические признаки: пост.: нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.; непост.: в форме сд. ч., им. п.
4. В предложении является подлежащим: кроет (что?) лист.
1. Землю — имя сущ.
2. Нач. форма — земля.
3. Морфологические признаки: пост.: иеодуш., ж. р., 1-е скл.; иепост.: в форме ед. ч., вин. п.
4. В предложении является дополнением: кроет (что?) землю.
1. В лесу (в чём?) — имя сущ., обозначает предмет.
2. Нач. форма — лес.
3. Морфологические признаки: пост.: нариц., иеодуш., м. р., 2-е скл.; непост.: в форме ед. ч., вин. п.
4. В предложении является дополнением: кроет (в чём?) в лесу.

2. В каких именах существительных в безударном положении пишется только окончание -и? Приведите примеры.
В существительных 3 склонения: Р. п. – ладони, Д. п. – ладони, П. п. – о ладони.
В существительных на -мя: Р. п. – имени, Д. п. – имени, П. п. – об имени.
В существительных на -ия: Р. п. – акации, Д. п. – акации, П. п. – об акации.

3 Когда в окончаниях имён существительных после шипящих и ц пишется о, а когда — в?
Когда в окончаниях имён существительных после шипящих и ц пишется о, а когда – е?
После шипящих и ц в окончаниях имён существительных под ударением пишется о, без ударения – е: ключом, кольцом, пляжем, полотенцем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением