Параграф 10 Проверьте себя ГДЗ Рабочая тетрадь Часть Годер Вигасин 5 класс (История)

Изображение Проверь себя1. Вспомните древнегреческие мифы. Уточните, что художник изобразил на рисунках.Художник изобразил как Фетида купает своего сына, Ахиллеса, в реке...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Годер, Вигасин 5 класс, Просвещение:
Проверь себя
1. Вспомните древнегреческие мифы. Уточните, что художник изобразил на рисунках.
Художник изобразил как Фетида купает своего сына, Ахиллеса, в реке мертвых. После этого он стал неуязвим.
Художник изобразил, как статуя коня заезжает в Трою. Внутри прячутся греки, которые, зайдя в город, вылезли из коня и победили троянцев.
Художник изобразил Прометея, которого Зевс приказал приковать к скале за то, что тот показал людям огонь. Каждый день его печень клевал орел, а за ночь она снова отрастала.
2. Разгадайте кроссворд «Из истории Древней Греции»
По горизонтали:
1. Сёстры-богини, покровительницы поэзии, искусств и наук. 2. Слово, которым греки называли свою страну. 5. Одна из образованнейших женщин Эллады, жена Перикла. 7. Царь Македонии, отец Александра. 9. Участники театрального представления, объединённые в группу; изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, а иногда животных. 10. Богиня, считавшаяся покровительницей Аттики. 12. Город, близ которого Александр одержал победу над Дарием и взял в плен его семью. 14. Холм в Афинах - место народных собраний (найдите его название на плане города на с. 173 учебника). 15. Скульптор, создавший статую метателя диска. 16. Проход между горами и морем, где триста спартанцев совершили подвиг. 18. Правитель Афин, отменивший долговое рабство. 19. Один из двух главных полисов Эллады. 20. Друг Александра, спасший ему жизнь в битве при Гранике. 22. Участник состязаний в беге, кулачном бою и т. п. 23. Греческая колония неподалёку от берега Чёрного моря, в которой побывал Геродот. 24. Люди, которых греки называли «одушевлённой собственностью и самым совершенным из орудий». 25. Знаменитый вождь демоса, которого много лет подряд афиняне выбирали на должность первого стратега. 27. Спартанский царь, под командованием которого греки защищали от персов Фермопилы. 29. Комедия-сказка, в которой хор и актёры изображают строительство города между небом и землёй. 30. Место в Элладе, где раз в четыре года устраивались общегреческие игры. 31. Храм Афины-Девы в городе её имени. 32. Богиня победы, храм которой был воздвигнут на Акрополе. 34. Поэт, автор трагедий («Антигона» и др.). 36. Афинский стратег, командовавший греками в битве при Марафоне. 42. Финикийский город, оказавший войскам Александра Македонского ожесточённое сопротивление. 43. Царь, возглавивший нашествие персов на Грецию. 44. Бронзовый или каменный предмет, предназначенный для метания на состязаниях. 45. Вечнозелёное дерево, дающее маслянистые плоды. 47. Главная площадь в Афинах. 48. Писатель, прозванный «отцом истории». 49. Александрийский учёный, создавший учебник по геометрии. 50. Одна из главных областей Средней Греции. 51. Человек, умеющий произносить речи.
По вертикали:
1. Город, близ которого греки впервые разгромили персов. 3. Город в Греции, прославленный, по словам Сократа, «своей мудростью и могуществом». 4. Македонский царь, выдающийся полководец. 5. Поэт, автор комедий («Птицы» и др.). 6. Героиня одноимённой трагедии Софокла. 8. Главный порт Афинского государства. 9. Город в Греции, близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости. 11. Афинский стратег, добившийся того, что морское сражение с персами было дано в узком Саламинском проливе. 13. Знаменитый мудрец, приговорённый афинским судом к смертной казни. 14. Город в Греции, близ которого была разбита сухопутная армия Ксеркса. 17. Порабощённые спартанцами жители Лаконии и Мессении. 18. Остров (в проливе между ним и Аттикой был разгромлен персидский флот). 21. Металлическая или костяная палочка, которой выдавливали буквы на дощечках, натёртых воском. 25. Народ, царями которого были Кир, Дарий, Ксеркс. 26. Места в Афинах, где взрослые граждане занимались гимнастикой, встречались с друзьями, слушали выступления учёных. 28. Греческое слово, в переводе означающее «народ». 29. Греческое слово, в переводе означающее «город». 33. Холм с крутыми и обрывистыми склонами в центре Афин. 35. Построение пехоты тесными сомкнутыми рядами, обычно в форме прямоугольника. 37. Греческое слово, в переводе означающее «место для зрелищ». 38. Имя персидского царя, войска которого разгромил Александр Македонский. 39. Скульптор, создатель статуи Афины в Парфеноне. 40. Военный корабль с тремя рядами вёсел. 41. Часть театра, примыкавшая к орхестре постройка. 46. Остров близ Александрии, на котором был возведён огромный маяк.
1. Музы
2. Эллада
3. Афины
4. Александр
5. Аспасия и Аристофан
6. Антигона
7. Филипп
8. Пирей
9. Хор и Херонея
10. Афина
11. Фемистокл
12. Исс
13. Сократ
14. Платеи
15. Мирон
16. Фермопилы
17. Илоты
18. Солон
19. Спарта
20. Клит
21. Стило
22. Атлет
23. Ольвия
24. Рабы
25. Перикл и персы
26. Гимнасий
27. Леонид
28. Демос
29. Птицы и полис
30. Олимпия
31. Парфенон
32. Ника
33. Акрополь
34. Софокл
35. Фаланга
36. Мильтиад
37. Театр
38. Дарий
39. Фидий
40. Триера
41. Скена
42. Тир
43. Ксеркс
44. Диск
45. Олива
46. Фарос
47. Агора
48. Евклид
49. Аттика
50. Оратор
3. Перечислите источники, с помощью которых учёные воссоздали историю Древней Греции.
• Письменные источники – поэмы, пьесы, труды греческих ученых и мыслителей
• Вещественные источники – храмы и статуи, остатки греческих оружий и одежды
• Этнические источники – мифы
4. Существовала ли взаимосвязь между природно-климатическими условиями Древней Греции и занятиями её жителей?
Существовала взаимосвязь между природно-климатическими условиями Древней Греции и занятиями её жителей. Из-за не столь мягкого климата и плодородной почвы греки занимались виноделием, делали масло. Хлеба выращивали не очень много. Занимались морской торговлей.
5. До наших дней сохранилось множество мифов и легенд Древней Греции. Как, по-вашему, можно отличить правду от вымысла? Как вы понимаете словосочетание «историческое исследование»?
Я думаю, правду можно отличить, если данные о таких событиях содержатся еще и в официальных научных источниках. «Историческое исследование» - система теоретических и эмпирических процедур, направленных на получение нового знания, необходимого для достижения поставленных целей; особый тип познавательной деятельности, отличительная черта которого состоит в создании нового знания
6. Сравните систему воспитания в Спарте и Афинах. Если бы вам пришлось выбирать, где бы вы хотели учиться и почему?
Система воспитания в Спарте была жестче, там не изучали грамоту. В Афинах же дети занимались грамотой, письмом и счетом. И в тех, и в других школах важную роль играло спортивное воспитание. Я бы хотел учиться в афинской школе, потому что там было более мягкое обращение с учениками.
7. Почему греки основывали колонии? Перечислите названия греческих колоний в Причерноморье.
Греки основывали колонии, потому что им не хватало земель, в том числе и плодородных для земледелия. Греческие колонии в Причерноморье: Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Карфаген, Трапезунд, Сиракузы, Массилия.
8. Когда и где появились Олимпийские игры? Порассуждайте, почему эти состязания пережили века и в наши дни в них принимают участие представители разных стран и континентов.
Они устраивались в Олимпии, расположенной в Южной Греции. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. я думаю, эти игры сохранились до сих пор и теперь в них принимают участие представители разных стран и континентов, потому что это объединяет людей.
9. Посчитайте (письменно), сколько лет назад произошла Марафонская битва (если у вас возникли затруднения, обратитесь к главе 3 учебника «Счёт лет в истории»).
Марафонская битва произошла в 490 г до н.э. она произошла: 490 + 2022 = 2512 года назад.
10. Какой вклад в мировую науку и искусство внесли философы, скульпторы, архитекторы Древней Греции?
Философы, скульпторы, архитекторы Древней Греции внесли огромный вклад в мировую науку и искусство. Мы знаем труды Аристотеля, Пифагора, Сократа. Архитекторы Древней Греции создали такие великие произведения, как Парфенон и Акрополь. Скульпторы создавали скульптуры дискобола, мальчика с копьем, статуи Афины и Ники.
11*. Объясните значение слова «демократия». Какая форма управления государством была, по-вашему, более прогрессивной: афинская демократия или власть фараонов в Древнем Египте? Свой ответ аргументируйте.
Демократия – это народовластие. Демократия — политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти. Я думаю, более прогрессивной была афинская демократия, потому что при ней люди могли сами принимать решения. Это удовлетворяло потребности большего количества людей, и им жилось лучше.
12*. Проведите историческое исследование: сравните религиозные верования древних греков и древних египтян. Запишите их общие черты и различия.
Общее:
• Многобожие
• Боги покровительствовали природным явлениям
• Перед богами преклонялись, они были олицетворением силы
• жертвоприношения
Различия:
• в Греции все боги были подобны людям, а в Египте они были также подобны животным
• верховный бог Греции – Зевс был богом грома и молний, а верховный бог египтян – Осирис был богом природы и загробного мира.
13*. Начните работу над проектом «История в лицах». Советуем вам собирать информацию о людях, чьи имена помнят и в наши дни (на выбор: Геродот, Гомер, Сократ, Диоген, Фемистокл, Перикл, Александр Македонский и др.). В конце учебного года желательно подготовить сообщение (сопроводив его электронной презентацией) о вашем герое.
Геродот (около 485 — 430 гг. до н.э.). Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов, Египта и др.; дал первое систематическое описание жизни и быта скифов. Считается, что он родился в Галикарнасе, греческом городе на юго-западе Малой Азии, находившемся тогда под властью Персии. В юности Геродот принимал участие в восстании против Лигдама, тирана Галикарнаса, и в результате был вынужден покинуть родину. В путешествиях он провел более 10 лет, объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилон, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал на Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов. Писать «Историю», прославившую его на века и тысячелетия, Геродот, вероятно, начал в своих странствиях. Это колоссальный труд — изложение событий от мифических времен до современных автору греко-персидских войн. Еще в древности ученые Александрии разделили «Историю» Геродота на 9 книг, назвав каждую из них именем одной из греческих муз. Вернувшись еще молодым человеком на родину, в Галикарнас, путешественник вновь принял участие в народном движении против тирана Лигдама и содействовал его свержению. В 444 г. до н. э. Геродот присутствовал на Панафинейских празднествах и прочитал там отрывки из описания своих путешествий, вызвав всеобщий восторг. Под конец жизни он удалился в Италию, в Туриум, где прожил остаток своих дней, оставив о себе славу знаменитого путешественника и еще более знаменитого историка.
Источник: Цитаты и афоризмы. https://citaty.su/kratkaya-biografiya-gerodota
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением