Проверь себя стр.84 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение ПРОВЕРЬ СЕБЯ1. Выпиши глаголыI спр., рядом с каждым запиши его форму 2-го л. мн. ч.;II спр., рядом с каждым запиши его форму 1-го л. мн. ч.Еду, слышу, хожу,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Выпиши глаголы
I спр., рядом с каждым запиши его форму 2-го л. мн. ч.;
II спр., рядом с каждым запиши его форму 1-го л. мн. ч.
Еду, слышу, хожу, летаю, держу, гружу, колю, шагаю, стелю, проверяю, вяжу, обжариваю, смотрю, вижу, храню, мечтаю.
I спр. II спр.
еду - едете слышу – слышим
летаю – летаете хожу – ходим
колю – колете держу – держим
шагаю – шагаете гружу – грузим
стелю – стелете смотрю – смотрим
проверяю – проверяете вижу – видим
вяжу – вяжете храню – храним
обжариваю - обжариваете
мечтаю - мечтаете
2. Запиши и отгадай загадки, раскрывая скобки. В первой загадке используй глаголы в форме 3-го лица мн. ч. и 1-го лица ед. ч. Во второй и третьей — в форме 3-го лица ед. ч. Укажи грамматические признаки, которые помогли тебе правильно написать окончания глаголов.
1. Меня (бить), (колотить), (ворочать), (резать), я всё (терпеть) и всем добром (платить). 2. (Дышать), растёт, а ходить не (мочь). 3. (Сидеть) - (зеленеть), летит - (желтеть), (упасть) - (почернеть).
Подчеркни буквы чередующихся согласных. Подчеркни буквы, которые обозначают два звука. В каких случаях это бывает?
1. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я всё терплю и всем добром плачу. (Хлеб)
2. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
3. Сидит – зеленеет, летит – желтеет, упадёт – почернеет. (Лист)
Гласные обозначают два звука в начале слова, перед гласной, после разделительных Ъ и Ь.
3. Восстанови отрывок из текста Л. И. Толстого «Котёнок». Найди признаки текста-повествования.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
А котёнок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Вдруг дети услышали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидели, что скачет охотник, а впереди его две собаки - увидели котёнка и кинулись к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл от собак.
Вернись к тексту, данному в учебнике. Из 4-й части текста выпиши глаголы. Образуй формы настоящего или будущего времени 1-го лица мн. ч. Объясни написание окончаний.
В первом предложении текста подчеркни основу, укажи известные тебе самостоятельные и служебные части речи.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Вдруг дети услышали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» – и увидели, что скачет охотник, а впереди его две собаки – увидели котёнка и кинулись к нему.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
А котёнок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл от собак.
Признаки текста-повествования: цепь событий, обилие глаголов.
Услышали - услышим, кричит – кричим, увидели - увидим, скачет - скачут, кинулись – кинемся.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением