Проверь себя стр.35 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение ПРОВЕРЬ СЕБЯ1. а) Восстанови сказку «Зайцы и лягушки».Один заяц и говорит:Стойте, ребята! Подождём топи_ся: вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже нашего: они и нас...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. а) Восстанови сказку «Зайцы и лягушки».
Один заяц и говорит:
Стойте, ребята! Подождём топи_ся: вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже нашего: они и нас боя_ся!
И поскакали зайцы на озеро топи_ся. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду.
Сошлись раз зайцы и стали илака ся на свою жизнь:
- И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучи_ся, давайте утопимся!
Можно ли эту историю назвать поучительной? Что делаешь ты, когда не всё складывается?
Сошлись раз зайцы и стали плакаться (что делать?) на свою жизнь:
- И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться (что делать?), давайте утопимся!
И поскакали зайцы на озеро топиться (что делать?). Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду.
Один заяц и говорит:
- Стойте, ребята! Подождём топиться (что делать?): вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже нашего: они и нас боятся (что делают?)!
Эту историю можно назвать поучительной. Она содержит важный урок о том, что не всегда стоит сравнивать свою жизнь с жизнью других, не понимая всех обстоятельств. Зайцы, решившие утопиться из-за страха и трудностей, осознали, что даже лягушки, которых они считали менее опасными, тоже живут в страхе. Эта история показывает, что каждый сталкивается со своими трудностями, и иногда наше положение может быть не таким плохим, как кажется.
Что делать, когда не всё складывается?
Когда не всё складывается, важно сохранять спокойствие и обдумывать свои действия. Вместо того чтобы поддаваться панике или отчаянию, я стараюсь:
1. Оценить ситуацию: Проанализировать, что именно пошло не так и почему.
2. Искать решения: Подумать о возможных способах решения проблемы, рассмотреть альтернативные пути.
3. Обратиться за поддержкой: Поговорить с друзьями, семьёй или коллегами, чтобы получить их мнение и помощь.
4. Не сдаваться: Продолжать действовать, даже если сначала не удаётся достичь желаемого результата.
б) Какое настроение было у зайцев вначале, как оно изменилось? Воспользуйся «Справочником эпитетов» (см. статью на слово настроение).
В начале истории зайцы были унылыми, отчаявшимися и напуганными. Они ощущали себя беззащитными перед множеством опасностей, таких как люди, собаки, орлы и другие звери. Их страх был настолько велик, что они решили, что лучше умереть, чем жить в постоянном страхе и мучении. Это настроение можно описать как унылое, отчаявшееся, напуганное и мрачное.
Однако, когда зайцы увидели, как лягушки испугались их и поспешили скрыться в воду, их настроение изменилось. Они поняли, что даже лягушки, которых они считали слабее себя, боятся их. Это осознание придало зайцам уверенности и заставило их пересмотреть своё решение. Теперь их настроение можно описать как удивлённое, обнадёженное, воодушевлённое и ободрённое.
2. а) Из записанного тобой текста выпиши глаголы в две группы: 1) в неопределённой форме и форме прошедшего времени, 2) в форме настоящего и будущего времени.
Подсказка: слова давайте, стойте, видно не относятся к заданным формам.
К каждому глаголу второй группы припиши подходящее по смыслу личное местоимение.
1) Глаголы в неопределенной форме: топиться, плакаться, умереть, жить, мучиться.
2) Глаголы в форме настоящего и будущего времени: говорит (он); боятся (они); погибаем (мы); утопимся (мы).
б) Выдели в выписанных глаголах окончание. В каких глаголах ты этого сделать не можешь?
что сделать?
увлечь, - увлечься, испечь - испечься
спасти - спастись, затрясти - затрястись
Нельзя выделить окончания в глаголах, стоящих в неопределенной форме.
3. а) Запиши пословицы. Найди глаголы в форме настоящего и будущего времени. Надпиши подходящие к ним личные местоимения.
1. Волков бояться — в лес не ходить. 2. Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
3. С мастерством готовым люди не родятся.
4. Что летом родится, то зимой пригодится.
5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 6. Чем сердиться, лучше помириться. 7. С умным знаться - ума набраться. 8. Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
1. Волков бояться — в лес не ходить.
2. Смелого пуля боится (н. в. она), смелого штык не берёт (н. в. он).
3. С мастерством готовым люди не родятся (н. в. они).
4. Что летом родится (н. в. оно), то зимой пригодится (н. в. оно).
5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится (н. в. ему).
6. Чем сердиться, лучше помириться.
7. С умным знаться – ума набраться.
8. Кто за Родину дерётся (н. в. он), тому сила двойная даётся (н. в. она).
б) Объясни написание или отсутствие в глаголах Ь.
Если глагол стоит в неопределенной форме и отвечает на вопрос что делать? что сделать? пишем ТЬСЯ: бояться, трудиться, сердиться, помириться, знаться, набраться.
Если глагол настоящего или будущего времени отвечает на вопросы что делает? что сделает? пишем ТСЯ: боится, родятся, родится, пригодится, сидится, дерется, дается.
в) Во втором и седьмом предложениях укажи прилагательные, перешедшие в существительные.
Прилагательные, перешедшие в существительные: смелого; умным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением