Анализируем текст Параграф 9 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Тридцать зёрен». Сформулируйте тему и основную мысль текста.Ночыо на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Тридцать зёрен». Сформулируйте тему и основную мысль текста.
Ночыо на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем1, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»
Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зёрна. Первое
зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать — в моей комнате.
Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла её на ветку.4 Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро.
Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зёрнышко номер два... (Е. Носов)
Тема: Помощь синичке.
Основная мысль: Люди должны заботиться о птицах зимой, помогать им пережить холода.

2. Выпишите слова с приставками на -з(-с). Приставки выделите. Объясните написание.
Расковырять, расставил, расклевав.

3. Какое значение придаёт приставка слову прилетела?
В слове прилетела значение приставки – приближение.

4. Найдите слова с приставкой по. Одинаковое ли значение она придаёт этим словам? Докажите, что приставка написана правильно.
Попробовала, поглядела, положил.
Приставка по- придаёт этим словам разное значение: в словах попробовала и поглядела – значение совершения действия в течение некоторого времени, а в слове положил – значение завершения действия. Приставка по- неизменяемая, поэтому всегда пишется одинаково.

5. Как вы думаете, чем закончился этот рассказ? Придумайте своё окончание. Озаглавьте текст. Если вы захотите узнать окончание этой истории, прочитайте рассказ самостоятельно.
Помощь синичке
…Так синичка постепенно добралась до зёрнышка номер тридцать и оказалась в комнате. Некоторое время она настороженно смотрела на меня, но, поняв, что я не причиню ей зла, съела зёрнышко, немного посидела и улетела. С тех пор синичка каждое утро прилетала к окну и получала угощение. Она так привыкла ко мне, что несколько раз залетала в комнату и брала зёрнышки с руки. Вот так я подружился с синичкой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением