Анализируем текст Параграф 29 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ, героям которого было дано задание написать сочинение о друге.Мой друг Петька«Напишу-ка я про Петьку!» — решил я. В этот момент Петька как...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ, героям которого было дано задание написать сочинение о друге.
Мой друг Петька
«Напишу-ка я про Петьку!» — решил я. В этот момент Петька как будто почувствовал1, что я за ним наблюдаю, и пошевелил2 ушами. И поэтому сочинение я начал так: «Мой друг здорово шевелит ушами...»
Описывать Петьку оказалось интересно. Я даже не заметил, как подошла Татьяна Евгеньевна.
— Про кого это ты с таким упоением писал? — спросила она.
— Так, про одного человека из нашего класса, — загадочно ответил я.
— Прекрасно! Читай вслух, а мы будем угадывать, кто этот человек.
— Мой друг здорово шевелит ушами, — начал я. — Хотя они у него огромные, как лопухи...
— Да это же Пашка Ромашкин!1 — взвизгнула Людка Пустякова.
— Вот и неправильно! — сказал я и продолжал: — Мой друг совершенно не любит учиться, зато любит поесть. Прожорливый такой друг. Несмотря на это, он тощий и бледный, совсем невзрачный с виду — так, сутулая спичка в школьной форме.
— Тогда это Владик Гусев! Ведь он такой тощий! — закричала Людка Пустякова.
— А уши-то не сходятся! — закричали в ответ другие ребята.
— Иногда мой друг бывает очень вредный, — читал я дальше. — А иногда не очень. Зубы у пего торчат в разные стороны...
— Ребята3! Да это же сам Вовка! — сказал вдруг Петька.— Посмотрите, вес совпадает! И плечи! И вредный! И зубы!
— Правильно! Это Вовка сам себя описал! Здорово получилось!
— Раз вы все хором угадали, значит, действительно похож1, — сказала учительница. — Но очень уж ты к себе критически относишься. Даже чересчур. Карикатуру какую-то изобразил. Теперь мы послушаем, что Петя написал.1
— У моего друга безумно красивое лицо, — начал Петька.— Он потрясающе сложен, дико умён и очень мужественный. У него длинные крепкие пальцы3, стальные мускулы, толстая шея и широченные плечи. О голову моего друга можно запросто разбить кирпич. А друг даже глазом не моргнёт. Мой друг знает всё на свете. Я люблю с ним поговорить о том о сём. Если надо, и даже если не надо, мой друг приходит мне на помощь3 и днём и ночыо!
— Вот это друг! — восхитилась Татьяна Евгеньевна. — Кто же это?
Все пожимали плечами и переглядывались.
Петька потупил глаза и застенчиво произнёс:
— Это я. (По М. Дружининой)

2. Вам понравился рассказ? В чём заключается комизм ситуации, описанной в нём? Какова основная мысль рассказа?
Основная мысль: описывая друга, надо рассказывать не о его недостатках, а о его достоинствах; описывать себя надо без преувеличений.

3. Используя имена прилагательные, обозначающие внутренние качества человека, охарактеризуйте каждого из друзей — героев рассказа.
Петька в описании Вовки – прожорливый, вредный.
Петька в своём описании – умный, мужественный.

4. Почему одноклассники Вовки решили, что он писал сочинение о себе? Какое качество его характера даёт основание так считать?
Одноклассники Вовки решили, что он писал сочинение о себе, потому что основание так считать даёт такое качество его характера, как вредность.

5. Почему учительница назвала Вовкино сочинение карикатурой? Вам понравилось бы такое сочинение, если бы оно было о вас? Подтвердите ответ текстом этого сочинения. Найдите в нём имена прилагательные, к использованию которых надо подходить взвешенно, обдуманно.
Учительница назвала Вовкино сочинение карикатурой, потому что он написал только о недостатках.
Огромные (уши), прожорливый, тощий, бледный, невзрачный, сутулый, вредный.

6. Что в сочинении Петьки вызвало улыбку? Найдите в нём нелепые эпитеты и выражения и отредактируйте их.
Безумно красивое лицо – красивое лицо;
потрясающе сложён – хорошо сложён;
дико умён – очень умный.
стальные мускулы – мускулистый;
широченные плечи – широкие плечи.

7. Авторов обоих сочинений можно обвинить в необъективности. Какой совет вы бы дали каждому из друзей? Попробуйте сформулировать оба совета в виде пословиц.
Над другом посмеёшься – над собой поплачешь.
Хвастун да врун одного поля ягоды.

8. Каждому человеку важно, чтобы его хвалили, хорошо отзывались о его личных качествах. А ещё важнее, когда такие оценки дают близкие люди и друзья. Опишите положительные черты своего друга или подруги.
Мой друг – весёлый и добрый человек. Он всегда готов помочь другим. Ещё он хороший собеседник и очень разносторонний человек.

1. Ребята3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – ребята.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое.
4. Непостоянные признаки:
– только во мн. ч.;
– в И. п.
5. Не является членом предложения (обращение).

1. Пальцы3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – палец.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– м. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в И. п.
5. Подлежащее.

1. (На) помощь3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – помощь.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 3 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в В. п.
5. Обстоятельство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением