Анализируем текст Параграф 2 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль этого текста.Заголовок: Боевые награды.Основная мысль: За каждым из орденов – воинский подвиг или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль этого текста.
Заголовок: Боевые награды.
Основная мысль: За каждым из орденов – воинский подвиг или напряжённый труд.
9 Мая мы празднуем День Победы. В этот день ветераны войны, бывшие солдаты и офицеры, надевают свои боевые награды. На пиджаках можно увидеть и Золотую Звезду Героя, и солдатский1 орден Славы, и медали «За отвагу», за оборону городов^героев. У многих рядом с боевыми орденами блестят награды за труд в тылу в тяжёлые годы войны.'1
Обычай награждать лучших людей знаками отличия — давний.
В Древней Руси не было орденов, но отличившихся в бою награждали золотыми монетами. И когда шёл воин, на шапке которого горела золотая1 монета, все знали: он храбро бился с врагом.
В России ордена появились при Петре I.1 Был один орден, который можно было получить только за настоящую храбрость в бою. Это орден Святого Георгия, или Георгиевский крест. Наши современные награды за храбрость носят на георгиевских лентах — таких же, как у Георгиевского креста. За каждым из орденов на груди человека — воинский подвиг или напряжённый труд ради того, чтобы сделать1 нашу жизнь лучше. (Из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)
2. Выпишите все формы слова орден, выделите основу и окончание, укажите их грамматические значения. Каково лексическое значение этого слова?
3. Объясните написание слов с прописной буквы.
С прописной буквы пишутся: названия знаменательных дат; названия наград, кроме слов орден и степень; названия исторических эпох; названия государств; имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища.
4. Выделите морфемы в словах храбрый, храбрость. Подберите к прилагательному синонимы. Составьте с ними два-три предложения.
Храбрый – отважный, бесстрашный, смелый, мужественный.
Когда закончились патроны, бесстрашный лётчик направил свою машину прямо на вражеский самолёт.
Несмотря на превосходящие силы противника, моряки оказали мужественное сопротивление.
5. Выпишите выделенные слова и укажите их грамматические значения. Объясните, чем они различаются.
В этот день ветераны войны, бывшие солдаты и офицеры, надевают свои боевые награды (сущ. 1 скл., ж. р., мн. ч., В. п.). У многих рядом с боевыми орденами блестят награды (сущ. 1 скл., ж. р., мн. ч., И. п.) за труд в тылу в тяжёлые годы войны.
6. Найдите слова с непроизносимыми согласными, объясните их написание.
Празднуем – празден, солдатский – солдаты.
7. Задание по выбору:
а) Есть ли у вас дома ордена и медали? Кто ими награждён? Знаете ли вы историю этих наград? Напишите об этом.
б) Представьте, что у вас появилась возможность наградить очень дорогих для вас людей медалями, которые вы сами придумаете. Напишите, какие это будут медали, кого вы ими наградите и за что.
У нас дома хранятся две медали моей прабабушки: медаль «Ветеран труда» и медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Когда началась Великая Отечественная война, прабабушке было 10 лет. С 12 лет она начала работать в колхозе, где и трудилась почти 30 лет. Потом она с мужем и детьми переехала в город, где отработала на одном предприятии 25 лет, за что и получила медаль «Ветеран труда». А юбилейную медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» прабабушка получила как труженик тыла.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением