Анализируем текст Параграф 14 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте одну из глав повести-сказки «Муравей и Космонавт».Мурашкина Земля...После встречи с Космонавтом Мурашка зазнался и совсем перестал работать. Муравьи...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте одну из глав повести-сказки «Муравей и Космонавт».
Мурашкина Земля
...После встречи с Космонавтом Мурашка зазнался и совсем перестал работать. Муравьи рассердились и вечером не пустили его в муравейник.
— Ах, вы так, значит?! — кричал Мурашка у запертых дверей. — Ладно. Я найду себе собственную землю и буду жить на ней один. Мне Космонавт рассказал, какая она, Земля.
Утром Мурашка отправился выбирать себе Землю. Ему поправилась крупная полосатая тыква. Она была совсем как Земля: жёлтые полоски на боках тыквы были как пшеничные поля, зелёные — как луга, а на верхушке, в ямке, скопилась дождевая вода — это было море.
Мурашка решил обежать вокруг собственной Земли, посмотреть, что делается внизу, — может быть, там отыщутся1 горы или ещё что-нибудь интересное. Но бок у тыквы был скользкий, и Мурашка упал со своей Земли на грядку.
«Как же так? — потирая спину, думал он. — Космонавт говорил, что с Земли упасть невозможно».
Мурашка снова забрался на тыкву, но она вдруг вздрогнула, загудела.'1
— Ого! — испугался и обрадовался Мурашка. — Кажется, землетрясение... Моя Земля совсем настоящая...
Но это было не землетрясение. Это мальчишка, который шёл мимо, запустил в тыкву камень.
Прошло три дня. Земля-тыква Мурашке надоела, но возвратиться в муравейник не позволяла гордость. И стал Мурашка бездомным... (По А. Митяеву)

2. В тексте представлены слова всех частей речи. Выпишите примеры слов сначала самостоятельных частей речи, а затем служебных. Охарактеризуйте общие грамматические признаки самостоятельных частей речи.
Существительные: Мурашка, тыква, горы, землетрясение, гордость – общее грамматическое значение – значение предмета; род, число, падеж.
Прилагательные: полосатая, жёлтые, зелёные, дождевая, скользкий – общее грамматическое значение – значение признака предмета; род, число, падеж.
Глаголы: зазнался, рассердились, понравилась, обрадовался, надоела – общее грамматическое значение – значение действия; род (в прош. вр.), число, лицо, время.
Наречия: утром, внизу, снова, вдруг, мимо – общее грамматическое значение – значение признака действий или признака признаков; неизменяемое.
Числительное: три – общее грамматическое значение – значение количества; падеж.
Местоимения: его, вы, я, она, моя – общее грамматическое значение – указание на предметы, признаки, количество без называния их; род, число, падеж.
Предлоги: с, в, у, на.
Союзы: и, а, или, что, но.
Частица: не.
Междометия: ах, ого.

3. Как вы думаете, что будет дальше? Вернётся ли Мурашка в родной муравейник? Придумайте счастливый конец повести-сказки и напишите её заключительную главу. Возьмите в библиотеке книгу с этой сказочной повестью и сравните свой вариант её окончания с авторским.
Грустно было Мурашке. Всё чаще вспоминал он свой муравейник и думал: «Эх, и чего я зазнался тогда? Сейчас жил бы дома, вместе со всеми работал и горя не знал». Мурашка не выдержал и вернулся в муравейник. Муравьи его не ругали: они понимали, что он осознал свою ошибку. Мурашка работал вместе со всеми и был счастлив, что у него снова есть дом и большая семья.

4. Проанализируйте, слова каких частей речи вы использовали, сочиняя продолжение сказки. Слов каких частей речи в ней нет?
Сочиняя продолжение сказки, я использовала существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия. Нет числительных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением