Анализируем текст Параграф 13 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Как вы думаете, почему он так озаглавлен? К какому типу и стилю речи относится этот текст?Текст называется «Королева тайги», потому что речь в нём...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#красотаВокруг #растения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Как вы думаете, почему он так озаглавлен? К какому типу и стилю речи относится этот текст?
Текст называется «Королева тайги», потому что речь в нём идёт о главном хвойном дереве - лиственнице. Оно наиболее выносливое, ценное и уникальное.
Тип речи: описание.
Стиль речи: научно-популярный (текст написан в доступной для широкого читателя форме, однако в нём содержатся научные термины - древесина, судостроение; он имеет логическую структуру повествования).

Королева тайги
На территории нашей страны растёт около четырёх тысяч пород деревьев. Почти половину наших лесов занимает лиственница. Более чем на четверти миллиарда гектаров раскинулась она светлой тайгой — от Онежского озера до Охотского моря. Достоинства лиственницы, конечно, не только в том, что её много. Она ещё и долговечна. Живёт четыреста — пятьсот лет, а некоторые деревья и до семисот — девятисот доживают.
Зная о стойкости лиственницы, во время строительства Петербурга, который предстояло возвести на болоте, Пётр I приказал вбивать в землю лиственничные брёвна. Один из самых прекрасных городов мира был построен на лиственничных сваях.
Во времена парусного флота древесина лиственницы считалась лучшим материалом для постройки кораблей. Её и сейчас используют в судостроении, самолётостроении, автомобилестроении .
Древесина лиственницы почти уникальна: из одного её кубометра изготавливают две тысячи пар чулок или полторы тысячи метров искусственного шёлка, двести килограммов целлюлозы или шесть тысяч метров целлофана и ещё множество ценных продуктов. В общем, очень нужно людям это хвойное дерево.
Ботаники, называя его лиственницей, не ошиблись. Наоборот, они подметили очень важное свойство этого дерева: в отличие от других хвойных, лиственница осенью сбрасывает все свои иголки и зиму стоит голая, как осина или берёза.
Есть у лиственницы ещё одна особенность: её хвоинки не колются, они мягкие, шелковистые.
Лиственница особенно хороша ранней весной, когда за один-два тёплых дня расцвечивается щёточками ярко-зелёных хвоинок. На их фоне огоньками загораются красноватые, розоватые или зелёные шишечки и жёлтые коло-сочки. В конце лета или ранней осенью лиственницы стоят золотисто-оранжевые. И кажется, что тайга озарена нежным, золотистым сиянием. (Из «Книги природы»)

2. Выпишите из текста словосочетания с количественными именами числительными, укажите их разряд по значению и строению. Числительные какого разряда вам не встретились? Приведите свои примеры.
- около четырёх тысяч пород (целое, составное)
- на четверти миллиарда гектаров (дробное, составное)
- живёт четыреста - пятьсот лет (оба - целое, сложное)
- доживают до семисот - девятисот (оба - целое, сложное)
- две тысячи пар чулок (целое, составное)
- полторы тысячи метров шёлка (дробное, составное)
- двести килограммов целлюлозы (целое, сложное)
- шесть тысяч метров целлофана (целое, составное)
- за один-два дня (оба - целое, простое)

3. Найдите в тексте порядковое числительное. Определите его грамматические значения.
Первый - постоянные признаки: порядковое, простое; непостоянные признаки: единственное число, мужской род, именительный падеж.

4. Является ли именем числительным слово четверть? Обоснуйте свой ответ.
Слово четверть может быть как именем существительным, так и именем числительным. В данном тексте слово четверть является именем числительным, дробным. Оно обозначает одну четвёртую часть от какого-либо известного количества (в данном контексте - четверть миллиарда гектаров).

5. О каких свойствах, особенностях лиственницы говорится в тексте? Перечислите их, сформулировав свой ответ по плану: а) полезные свойства древесины; б) природная красота дерева; в) уникальность лиственницы.
а) полезные свойства древесины:
- стойкость;
- один из лучших материалов для постройки кораблей, самолётов и автомобилей.
б) природная красота дерева:
- ранней весной за один-два дня её ветки расцвечиваются щёточками ярко-зелёных хвоинок;
- красные, розоватые, зелёные или желтые шишки;
- в конце осени хвоя окрашивается в золотисто-оранжевый цвет.
в) уникальность лиственницы:
- долговечность
- в тайге это наиболее распространённое хвойное дерево;
- из одного кубометра древесины лиственницы изготавливают две тысячи пар чулок или полторы тысячи метров искусственного шёлка, двести килограммов целлюлозы или шесть тысяч метров целлофана;
- осенью лиственница сбрасывает все свои иголки на зиму;
- хвоинки не колются, они мягкие, шелковистые.

6. Как вы думаете, почему символом России многие люди называют берёзу, а не лиственницу?
Берёза является неофициальным символом России. Это идёт ещё от языческих времён. Древние славяне считали, что берёза является оберегом от злых духов, так как для них она была мостиком между миром живых и миром мёртвых.
В более поздние века берёза начала прочно ассоциироваться с женственностью. Она, можно сказать, стала парным деревом дубу, который ассоциировался с мужественностью.
Берёза - одно из самых распространённых деревьев на территории России. Она встречается в каждом уголке нашей страны. В древние времена славяне всегда использовали берёзу в быту: использовали для строительства домов, украшения жилища, изготовления игрушек, ветви использовали для кормления скота, лучины из берёзы использовали для освещения, плели из её ветвей лапти, писали на берестяных табличках.
Кроме того, с берёзой связано множество мистических и религиозных обрядов славян. Часть из этих обрядов заимствовала православная церковь. Например, на праздник Троицы принято украшать жилище веточками берёзы.
Не последнюю роль здесь сыграла поэзия Сергея Есенина. Благодаря тому, что пот является выходцем из деревни, он сумел как никто раскрыть красоту берёзы и донести её до своих читателей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением