Упр.92 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему, сформулируйте основную мысль. К какому типу и стилю речи можно отнести этот текст? Аргументируйте свой ответ.Мозаика — особый...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему, сформулируйте основную мысль. К какому типу и стилю речи можно отнести этот текст? Аргументируйте свой ответ.Мозаика — особый...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему, сформулируйте основную мысль. К какому типу и стилю речи можно отнести этот текст? Аргументируйте свой ответ.Мозаика — особый...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его тему, сформулируйте основную мысль. К какому типу и стилю речи можно отнести этот текст? Аргументируйте свой ответ.
Мозаика — особый вид монументальной живописи, которая создаётся из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла — смальты.
В России технику смальтовой мозаики создал М.В. Ломоносов. 112 тонов и свыше 1000 оттенков включала ломоносовская мозаичная палитра. Великий учёный и его ученики создали замечательные мозаичные произведения: портреты Петра I и батальные картины. Самая большая из них — «Полтавская баталия» украшает вестибюль здания Академии наук в Петербурге.
В середине XIX века при Академии художеств в Петербурге была создана специальная мозаичная мастерская, в которой создавались произведения, украсившие Исаакиевский собор в Петербурге и разрушенный храм Христа Спасителя в Москве.
В наше время мозаика широко используется в убранстве и отделке зданий. (Из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

Тема текста – мозаика.
Основная мысль текста – мозаика – особый вид монументальной живописи.
Тип речи – рассуждение-объяснение. цель текста – объяснить содержание тезиса; тезис (Мозаика – особый вид монументальной живописи, которая создаётся из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного стекла – смальты.); объяснения (В России технику смальтовой мозаики создал М.В. Ломоносов; сто двенадцать тонов и свыше тысячи оттенков включала ломоносовская мозаичная палитра; создали мозаичные произведения: портреты Петра I и батальные картины; в середине XIX века создана мозаичная мастерская, в которой создавались произведения, украсившие Исаакиевский собор в Петербурге и разрушенный храм Христа Спасителя в Москве; в наше время используется в убранстве и отделке зданий.)
Стиль речи – научный, научно-популярный: используются научные термины (мозаика, монументальная живопись, смальта, техника смальтовой мозаики, мозаичная палитра), даётся определение мозаики (Мозаика – особый вид монументальной живописи, которая создаётся из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного стекла – смальты).

2. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Чем они выражены? Как соединены?
Однородные члены в предложениях выражены именами существительными, соединяются с помощью разделительного (камешков или кусочков) и соединительных союзов (тонов и оттенков, учёный и ученики, портреты и картины, собор и храм, в убранстве и отделке).

3. Выпишите предложения с обобщающим словом при однородных членах. Объясните пунктуацию при них. Что обозначают обобщающие слова?
Мозаика – особый вид монументальной живописи, которая создаётся из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного стекла – смальты. (После обобщающ. слова «материалов» перед однород. чл. ставится двоеточие; однород. чл. соединяются одиноч. разделит. союзом «или», запятая не ставится. Обобщ. сл. представляет собой более широкое понятие с обобщающим значением по сравнению с однород. чл.)
Великий учёный и его ученики создали мозаичные произведения: портреты Петра I и батальные картины. (После обобщающ. слова «произведения» перед однород. чл. ставится тире; однород. чл. соединяются одиноч. соединит. союзом «и», запятая не ставится. Обобщ. сл. представляет собой более широкое понятие с обобщающим значением по сравнению с однород. чл.)

4. Объясните постановку тире в тексте.
Мозаика – особый вид монументальной живописи, которая создаётся из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного стекла – смальты. (Первое тире между подлежащим и сказуемым, выраженными им. сущ. в им. п.; второе тире перед приложением, вместо тире можно подставить «а именно».)
Самая большая из них – «Полтавская баталия» украшает вестибюль здания Академии наук в Петербурге. (Тире перед приложением, вместо тире можно подставить «а именно».)

5. Дополните последнее предложение рядом однородных членов предложения. Какое слово из этого предложения может стать для них обобщающим?
В наше время мозаика широко используется в убранстве и отделке зданий, театров, музеев, выставочных залов, храмов.
Для однородных членов обобщающим может стать слово «зданий».

6. Воспользуйтесь ресурсами Интернета: найдите и выпишите пять — семь примеров использования слова мозаика или мозаичный в различных контекстах.
1) Вода была настолько прозрачной, что в отбрасываемой лошадью тени Цири даже с высоты седла различала цветную мозаику дня, беззубок и водоросли. (А. Сапковский)
2) В радужной мозаике, отбрасываемой витражами, на фоне охотничьей картины стоял крупный мужчина в сияющем золотым шитьем кафтане и обшитой выпорками делии. (А. Сапковский)
3) Мозаика – в переводе с латинского – произведение, посвященное музам. (История мозаики)
4) На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия). (История мозаики)
5) Мозаика – в аэрофотографии составное фотографическое представление территории, полученное путем объединения отдельных фотоотпечатков. (Словарь по географии. 2015.)
6) Мозаика – вирусное заболевание. (Энциклопедия семян)
7) Основоположницей мозаичных картин из семян считается З.Т. Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье.

7. Что вы знаете о технике мозаики? Напишите небольшое сочинение «Чудо мозаики», опираясь на различные источники информации (энциклопедии, ресурсы Интернета). Какие основные свойства, особенности мозаики описываются в этих источниках? Постарайтесь в своём тексте использовать однородные члены предложения.
Ответ 1
Сочинение
Чудо мозаики
По мнению учёных, самая древняя мозаика возникла в четвёртом тысячелетии до новой эры. Тогда шумеры украшали свои дворцы и храмы особыми узорами из глиняных палочек длиной около десяти сантиметров, со своеобразными «шляпками», которые отличались по цвету. Древние мастера использовали различные добавки для получения разных оттенков цвета элементов мозаики.
Затем мозаичное искусство связывают с Древней Грецией. Фригийские мастера выкладывали орнаменты из необработанной гальки. Галечная мозаика начала создаваться с восьмого века до нашей эры.
Начиная с пятого века коринфские мастера создают уже не только узоры, но и изображения богов, героев мифов, людей и животных. Греки научились использовать цветное стекло, освоили технику «подколки» камешков, чем обеспечивалось более плотное прилегание элементов мозаики друг к другу.
Мозаика благополучно прижилась и в Древнем Риме, став очень модным украшением домов и храмов, терм и вилл. Само слово «мозаика» в переводе с латинского языка означает «произведение, посвященное музам». Древние римляне кроме гальки и стекла начали использовать кусочки мрамора и придумали много техник и способов создания мозаики. Было очень модно выкладывать мозаичные полы, рисунок на которых мог воссоздавать известные живописные произведения, содержать интересный геометрический или растительный орнамент или воплощать некую фантазию хозяина дома. Прекрасные образцы древнеримской мозаики сохранились в городе Помпеи, в том числе и «Битва при Иссе», составленная из полутора миллионов кусочков цветных камешков.
Истинный расцвет мозаики происходит в Византии. Византийские мастера научились располагать кусочки-элементы так, чтобы поверхность мозаики получалась не гладкой, а фактурной. Это позволяло создавать особенную игру света и цвета. В качестве фона использовали тонкие золотые листы – сусальное золото, поверх крепили как непрозрачную смальту, так и прозрачные, пропускающие свет элементы, отчего пространство буквально преображалось. Произведениями мозаичного искусства чаще всего украшали христианские храмы.
С принятием христианства на Руси мозаика стала использоваться также для украшения храмов, например храма Святой Софии в Киеве. Но потом русские церкви стали украшать фресками, а мозаику надолго забыли.
Возродить это искусство в России взялся Михайло Ломоносов. Он много экспериментировал с кусочками смальты и смог получить сто двенадцать тонов и более тысячи разных оттенков, вместе с учениками создали прекрасные произведения: портреты Петра I и батальные картины. Самая большая из них – «Полтавская баталия» украшает вестибюль здания Академии наук в Петербурге.
И в наше время интерес к мозаике не ослабевает. Мозаичные панно используют в качестве декора для фасадов и интерьеров, кафе и ресторанов, больниц и храмов, дворцов культуры и спорта, вокзалов и прочих зданий.
Ответ 2
Чудо мозаики
Мозаика — это искусство, олицетворяющее в себе великолепное сочетание цветов, форм и текстур, исторически обладающее глубокими корнями. Она является уникальным художественным выражением, где элементы объединяются для создания великолепных произведений искусства.
Основными свойствами мозаики, как описывают источники, являются:
Разнообразие цветов и материалов. Мозаика может быть выполнена из различных материалов, таких как камень, стекло, керамика, драгоценные камни и даже металл. Это позволяет художникам играть с палитрой и текстурой, создавая удивительные визуальные эффекты.
Точность и детализация. В мозаичных произведениях каждая деталь тщательно обдумывается и разрабатывается. Это искусство требует высокой степени точности и внимания к деталям, так как даже самая маленькая часть мозаики важна для создания общего впечатления.
Возможность создания изображений. Мозаика позволяет художникам создавать изображения и сцены, будто они написаны кистью. Она используется для воплощения абстрактных и реалистичных идей, включая портреты, сцены из природы и абстрактные узоры.
Прочность и долговечность. Мозаичные произведения известны своей прочностью и долговечностью. Они могут сохранять свой первозданный вид на протяжении столетий, что делает мозаику не только искусством, но и культурным наследием.
Мозаика представляет собой уникальное искусство, которое сочетает в себе красоту, мастерство и историю. Она продолжает вдохновлять и восхищать людей своей удивительной эстетикой и выразительностью.
Ответ 3
Да, случалось мне оказаться в безвыходной ситуации, и это был один из самых насыщенных и учебных моментов в моей жизни. Это произошло несколько лет назад, когда я учился в университете.
Во время летних каникул, я решил взять академические курсы в другом городе для углубленного изучения одной из своих специализаций. Поначалу всё казалось простым: я заранее забронировал жилье, купил билеты на поезд и уверенно отправился в путь.
Однако, по прибытии в другой город, я столкнулся с тем, что мое жилье оказалось не готово к заселению из-за непредвиденных обстоятельств. Был поздний вечер, и я остался без места для ночевки. Передо мной встала безвыходная ситуация: нигде не было свободных номеров в гостиницах, и я не знал, что делать.
В этот момент я чувствовал себя потерянным и испуганным. Я переживал из-за своей беззащитности в незнакомом городе и огромного расстояния от дома. Но, несмотря на страх и беспокойство, я попробовал сохранить спокойствие и начал искать решение.
Наконец, мне удалось найти небольшой отель, который хоть и был дороже, чем мои первоначальные планы, но предоставил мне комнату. Я чувствовал огромное облегчение, когда, войдя в эту комнату, смог устроиться и наконец-то расслабиться.
Этот опыт научил меня не паниковать в сложных ситуациях и искать решения даже в безвыходных ситуациях. Иногда жизнь бросает нам вызовы, и важно уметь сохранять спокойствие и находить выход. Этот случай также научил меня планировать и подготавливаться к неожиданностям, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением