Страница 85 Часть 2 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)

Изображение Сравни иллюстрации на с. 84. Расскажи о своих впечатлениях.Иллюстрации очень похожи. Как мы можем видеть, женщина изобразила на рисунке зал Эрмитажа. Я думаю, у нее...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:
Сравни иллюстрации на с. 84. Расскажи о своих впечатлениях.
Иллюстрации очень похожи. Как мы можем видеть, женщина изобразила на рисунке зал Эрмитажа. Я думаю, у нее получилось передать интерьер помещения. Однако, мы можем видеть, что в годы войны в зале картин было больше, за ними ухаживали и старались сохранить. Картины не были вывешены для просмотра.
Как ваши земляки трудились в годы Великой Отечественной войны для защиты Родины?
Многие заводы были перенесены на Урал из западной части СССР, чтобы избежать захвата их врагом. Это потребовало огромных усилий по демонтажу оборудования и его транспортировке через всю страну. Уральские заводы производили большую часть вооружения для Красной Армии. Это включало танки (например, Т-34), артиллерийские орудия, минометы, пулеметы и многое другое.
1. Почему Гитлер планировал стереть Ленинград с лица земли?
Гитлер планировал стереть Ленинград с лица земли, потому что город имел огромное стратегическое и символическое значение для Советского Союза. Ленинград был второй по величине город в СССР, в нём располагались крупные промышленные предприятия, а также он являлся важным транспортным узлом. Кроме того, Ленинград считался колыбелью революции, именно здесь произошли события, приведшие к созданию Советского государства.
2. Что позволяет считать заботу о спасении сокровищ культуры в Ленинграде народным делом?
Заботу о спасении сокровищ культуры в Ленинграде можно считать народным делом, потому что это было общим стремлением всех жителей города. В условиях блокады, когда люди испытывали острую нехватку продовольствия и топлива, они продолжали работать над сохранением культурного наследия.
1. Куда эвакуировали заводы и фабрики во время Великой Отечественной войны?
Из западных областей страны сложнейшие предприятия пере-возили в Казань, Омск, Новосибирск.
2. Как защищали Родину студенты и школьники?
Студенты были организованы в строительные отряды. Сдав экзамены, они уезжали сооружать противотанковые рвы для защиты городов. Их трудовой фронт был рядом. Дети тоже помогали чем могли: ухаживали в госпиталях за ранеными, опекали малышей, пока сутками трудились для фронта матери. Школьники собирали пустые бутылки. На сборных пунктах их заполняли горючей смесью, закупоривали и отсылали в воинские части. Бутылка становилась грозным оружием против танков.
3. Какой подвиг совершили сотрудники музеев?
В блокадном городе ленинградцы голодали, мёрзли, жили под постоянными бомбёжками. Но они продолжали работать. Под надёжными сводами Исаакиевского собора были укрыты ценные экспонаты из пригородных дворцов-музеев. Так музейные работники самоотверженно сохраняли прекрасные произведения искусства.
Героически работали сотрудники Эрмитажа. Весной 1942 года, когда снег на крышах начал таять, вода стекала на великолепные наборные паркеты. Песок для тушения пожаров от бомбёжек превращался в горы грязи. Измученные за голодную зиму люди латали крышу и убирали мусор в залах музея.
C самого начала войны работники Эрмитажа стали готовить к эвакуации миллионы предметов из музейных коллекций.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением