Упр.85 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести Николая Андреевича Внукова «Один». О чём этот текст? Как бы вы его озаглавили? Определите его тип. Какие признаки вы взяли за доказательство?
Дождь всё шумел, падая на парусину, затекая в щели между землёй и пологом палатки, и снаружи всё так же бесился ветер. А ведь была у меня когда-то нормальная постель, письменный стол, книжки, уроки в школе. На катере был даже шкафчик для одежды! Были отец, лаборант Гриша, Виктор Иванович и Таня. Они и сейчас есть где-то... Я со злостью отбросил от себя эти мысли. Какой толк мечтать о том, что так далеко!
Сейчас я один на один с островом. И природа вовсе не добренькая и не красивая, как кажется, когда смотришь на неё из окна комнаты или из туристской палатки. Все эти двух-, трёхдневные походы в тайгу или прогулки за грибами или дикой смородиной — игра для детей и для взрослых. Всё равно ведь придёшь домой в тепло и уют. А вот когда не поход, а по-настоящему... Да ещё не знаешь, сколько это настоящее продлится...
Я стиснул зубы и подумал, что у меня сейчас только одно право — выжить.
Право...
Нам в школе рассказывали о правах человека. Право на труд, право на учёбу, право на отдых... Но всё это — когда ты находишься среди людей. А вот если человек совсем один, как я сейчас? Есть ли у него какое-нибудь право и что это за право? Права завоёвывают. Что мне нужно завоевать? Остров? А для чего он мне? Разве чтобы прокормиться — копать саранки, добывать мидий у скал, пить воду из источников? Это для того, чтобы жить. Значит, природой мне дано право на жизнь. И природа может в любой момент отнять у меня это право, запустит вот такой дождь дней на десять, и я отдам концы от голода и от холода. Выходит, и здесь мне надо завоёвывать право на жизнь. У острова. У дождя. У этих деревьев.
Отрывок из повести Николая Андреевича Внукова «Один» - о размышлениях героя, волею судьбы оказавшегося на острове, о праве на жизнь.
Заголовок – «Право на жизнь».
Тип текста – повествование с элементами рассуждения: развитие действия передаётся с помощью глаголов (шумел, бесился, отбросил, стиснул, подумал); тезис (Какой толк мечтать о том, что так далеко!), доказательства (Сейчас я один на один с островом; Я стиснул зубы и подумал, что у меня сейчас только одно право – выжить; Права завоёвывают. Что мне нужно завоевать? Остров? А для чего он мне? Разве чтобы прокормиться…), вывод (Значит, природой мне дано право на жизнь. И природа может в любой момент отнять у меня это право, запустит вот такой дождь дней на десять, и я отдам концы от голода и холода. Выходит, и здесь мне надо завоёвывать право на жизнь. У острова. У дождя. У этих деревьев.).
2. Найдите и выпишите предложения с однородными членами в таком порядке: а) подлежащие; б) сказуемые; в) определения; г) дополнения; д) обстоятельства. Докажите, что это однородные члены предложения. Чем они выражены? Как соединяются? Объясните пунктуацию при них. Составьте их схемы.
3. Определите, какой формой глагола выражено сказуемое в предложениях с однородными подлежащими. Сделайте вывод.
В предложениях с однородными подлежащими сказуемое выражено формой глагола изъявительного наклонения, прошедшего времени. Это говорит о том, что действия происходили на самом деле в прошедшем времени, до момента речи.
4. Как оформляются вопросительные предложения в данном тексте? Приведите примеры.
Вопросительные предложения в данном тексте оформлены как риторические вопросы, представляющие собой двусоставные (А вот если человек совсем один, как сейчас? Есть ли у него какое-нибудь право и что это за право?), односоставные (Что мне нужно завоевать? А для чего он мне?), неполные предложения (Остров? Разве чтобы прокормиться – копать саранки, добывать мидий у скал, пить воду из источников?)
5. Сколько частей можно выделить в этом тексте? Почему?
В этом тексте по смыслу можно выделить три части:
1) о том что было до тог, как герой попал на остров;
2) о том, как трудно на острове;
3) о том, что на острове герою надо завоевать право на жизнь.
6. Задание по выбору:
а) Случалось ли вам оказаться в безвыходной ситуации? Как вам удалось выбраться из неё? О чём вы переживали? На что надеялись? Напишите об этом небольшой рассказ.
б) В тексте герой рассуждает о правах человека. Сформулируйте три тезиса на основе его рассуждений. Дополните их своими тезисами.
Ответ 1
б) Человек имеет право на труд, на учёбу, на отдых…
Эти права имеют смысл, когда ты находишься среди людей.
Права завоёвывают.
Природой герою дано право на жизнь.
Природа может в любой момент отнять у героя право на жизнь.
Когда человек один, как сейчас, он должен завоевать право на жизнь у острова, у дождя, у деревьев.
Ответ 2
В лабиринте безвыходных решений
Однажды, в самый неподходящий момент, я оказался в безвыходной ситуации. Это случилось во время учебы, когда вопросы самостоятельной работы стали непосильным бременем, а дедлайн приближался с бешеной скоростью.
Мое бессонное ночи и дни проводились перед монитором компьютера, и я медленно погружался в лабиринт задач и безысходных решений. С каждым днем ситуация казалась все более безнадежной. Часы превращались в минуты, а оставшееся время казалось недостаточным для завершения работы.
Переживания были на грани. Я стал погружаться в собственные сомнения и страхи. На что я надеялся? На чудо, наверное. Но чудо не произошло. Вместо этого, я встретил поддержку и помощь от друзей и наставников. Они дали мне ценные советы, направили в нужном направлении и подарили надежду.
Сложность ситуации заставила меня переоценить свои способности и развивать новые навыки. Я начал работать более организованно, учиться эффективно управлять временем и ресурсами. Кроме того, я научился принимать помощь и советы от других.
Таким образом, я постепенно выходил из лабиринта безвыходных решений. Дедлайн был соблюден, и самостоятельная работа была успешно защищена. Это был важный урок о том, что даже в самых сложных ситуациях есть выход, и важно оставаться открытым для помощи и учиться на ошибках.
Ответ 3
Да, случалось мне оказаться в безвыходной ситуации, и это был один из самых насыщенных и учебных моментов в моей жизни. Это произошло несколько лет назад, когда я учился в 6 классе.
Во время летних каникул, я решил взять академические курсы в другом городе для углубленного изучения одной из тем.
Однако, по прибытии в другой город, я столкнулся с тем, что наше жилье оказалось не готово к заселению из-за непредвиденных обстоятельств. Был поздний вечер, и мы с мамой остались без места для ночевки. Передо мной встала безвыходная ситуация: нигде не было свободных номеров в гостиницах, и я и мама не знали, что делать.
В этот момент я чувствовал себя потерянным и испуганным. Я переживал из-за своей беззащитности в незнакомом городе и огромного расстояния от дома. Но, несмотря на страх и беспокойство, я попробовал сохранить спокойствие и начал искать решение, как помочь маме.
Наконец, нам удалось найти небольшой отель, который хоть и был дороже, чем наши первоначальные планы, но предоставил нам комнату. Я чувствовал огромное облегчение, когда, войдя в эту комнату, смог устроиться и наконец-то расслабиться.
Этот опыт научил меня не паниковать в сложных ситуациях и искать решения даже в безвыходных ситуациях. Иногда жизнь бросает нам вызовы, и важно уметь сохранять спокойствие и находить выход. Этот случай также научил меня планировать и подготавливаться к неожиданностям, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением