Упр.735 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 735 Послушайте сказку К. Ушинского «Два плуга» (в тексте нет знаков препинания при прямой речи). Почему один плуг заблестел, как серебро, а другой заржавел? Чем закончил...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
735 Послушайте сказку К. Ушинского «Два плуга» (в тексте нет знаков препинания при прямой речи). Почему один плуг заблестел, как серебро, а другой заржавел? Чем закончил своё высказывание плуг?
Из одного и того же куска железа были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно (можно подобрать синоним без частицы не: сейчас же) пошёл в работу. Другой плуг долго и совершенно бесполезно пролежал в лавке у купца.
Через некоторое время земляки встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро. Он стал даже лучше, чем прежде. Плуг же, пролежавший без всякого дела, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, друг, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг своего старого знакомого. (прямая речь, прямая речь заключается в кавычки, так как прямая речь представляет собой вопрос, то в конце прямой речи ставится вопросительный знак; после окончания прямой речи перед словами автора ставится тире) Тот ответил: «От труда, мой друг. А если ты заржавел, сделался хуже, чем был, то это потому, что всё это время пролежал на боку». (прямая речь, после слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, сама прямая речь заключается в кавычки)
Плуг, который работал, блестел как серебро от труда. Второй же плуг заржавел от безделья.

1. Какова основная мысль текста? Прочитайте предложение, в котором она выражена.
Основная мысль: «Труд облагораживает человека».
Предложение, в котором выражена основная мысль: «От труда, мой друг. А если ты заржавел, сделался хуже, чем был, то это потому, что всё это время пролежал на боку».

2. К какому типу речи относится текст? Своё мнение обоснуйте.
Тип речи: повествование.
В тексте есть сюжетная цепочка событий. Они развиваются последовательно. Каждое событие связано с другим по смыслу. Кроме того, в тексте преобладают глагольные формы (попал, пролежал, блестишь, сделался) и поясняющие их обстоятельства (немедленно, через время).

3. Кто такой земледелец? Объясните значение этого слова, подобрав к нему синоним.
Земледелец - человек, занимающийся сельским хозяйством, обрабатывая землю и выращивая полезные растения.
Синоним: крестьянин.

4. Перепишите предложения с прямой речью, расставляя необходимые знаки препинания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением