Упр.726 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 726 Послушайте фрагмент сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Как вы думаете, с чего начинается сказка?Сказка начинается с наступления осени и с того, что...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
726 Послушайте фрагмент сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Как вы думаете, с чего начинается сказка?
Сказка начинается с наступления осени и с того, что перелётные птицы, в том числе утки, начинаются собираться лететь на юг.

— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! — тараторили прилетевшие на болото утки.
— Возьмите меня с собой, дорогие утки! — стала просить лягушка.
— Это мне удивительно! — воскликнула старшая утка. — Как же мы тебя возьмём, квакушка? У тебя нет крыльев.
— Я придумала! — сказала лягушка. — Пусть две утки возьмут в свои клювы прутик. (1) Я прицеплюсь за него посередине и полечу с вами.
Так утки и сделали. Летят они над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями. Люди смотрят на стаю уток и удивляются: «Экое чудо! (2) И кто придумал такую хитрую штуку?»
Услышала это лягушка и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
— Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

Выполните задания по выбору.
1. Как вы думаете, с какой целью автор придумал эту сказку? Какова основная мысль текста?
Сказка написана с целью осуждения хвастовства.
Основная мысль: не следует хвастаться в том, что ты что-то сделал сам, если справился ты только при помощи других людей.

2. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения (1).
2. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения (2).
3. К какому типу речи можно отнести текст прочитанной вами сказки? Составьте план текста так, чтобы в нём отразилось и начало сказки.
Тип речи: повествование.
План:
1. Наступила осень.
2. Утки собираются на юг.
3. Лягушка хочет на юг с утками.
4. Лягушка придумывает план.
5. Люди удивляются.
6. Лягушка хвастается и падает.

4. Опираясь на план, напишите изложение с элементами сочинения.
Изложение
Наступила осень. Перелётные птицы начали собираться на юг. Среди них готовиться к перелёту начали и утки. Они разговаривали о предстоящем полёте и думали о юге, где тепло, тёплые болота и червяки.
Разговор уток случайно услышала лягушка. Она стала проситься полететь на юг вместе с утками. Удивились утки. Ведь как лягушка может полететь с ними? У неё же нет крыльев.
Думала лягушка, думала и придумала. Она нашла на земле прутик, дала его двум уткам в клювы, а сама прицепилась к пруту посередине. Так и полетели они.
Долго ли, коротко ли летели они. Над сжатыми полями, пожелтевшими лесами и деревьями. А люди смотрели на удивительное зрелище и поражались тому, кто же мог это диво придумать.
Услышала эти разговоры лягушка. Забыла она всякую осторожность и закричала:
- Это я! Я придумала!
И с этими криками полетела она вверх тормашками на землю.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением