Упр.706 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 706 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите названия лексических групп имён существительных. К каждой группе подберите...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
706 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите названия лексических групп имён существительных. К каждой группе подберите пять собственных примеров.
Лексические группы имён существительных:
- конкретные предметы: стол, карандаш, стена, дверь, машина;
- живые существа и растения: человек, лев, кот, берёза, лилия;
- явления природы: дождь, град, метель, туман, роса;
- общественные явления: концерт, выборы, война, перемирие, революция;
- вещества: серебро, ртуть, бензин, мазут, керосин;
- географические названия: Самара, Волга, Ямал, Тюмень, Москва;
- свойства, качества: чернота, белизна, ум, глубина, красота;
- действия: прыжок, крик, боль, суета, ответ;
- состояния: тревога, радость, восторг, отчаяние, страх.

2. Составьте вопросы к абзацам, обозначенным цифрами. Используя эти вопросы в качестве плана, перескажите текст.
1. Какое место занимает имя существительное в нашей речи?
- Имя существительное занимает важнейшее место в нашей речи, так как существительным является почти каждое второе слово.

2. Что обозначают существительные?
Существительные обозначают:
- конкретные предметы: стол, карандаш, стена, дверь, машина;
- живые существа и растения: человек, лев, кот, берёза, лилия;
- явления природы: дождь, град, метель, туман, роса;
- общественные явления: концерт, выборы, война, перемирие, революция;
- вещества: серебро, ртуть, бензин, мазут, керосин;
- географические названия: Самара, Волга, Ямал, Тюмень, Москва.

3. Могут ли быть именами существительными слова, не обозначающие конкретных предметов, но отвечающие на вопрос «что?» и имеющие значение предметности.
Существительными являются также слова, которые не обозначают конкретных предметов, отвечают на вопрос «что?» и имеют значение предметности. Такие слова обозначают:
- свойства, качества: чернота, белизна, ум, глубина, красота;
- действия: прыжок, крик, боль, суета, ответ;
- состояния: тревога, радость, восторг, отчаяние, страх.

4. Что же такое имя существительное?
Следовательно, имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос «кто?» или «что?».
Существительное имеет грамматические признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, склонение, род, число, падеж. Изменяется по падежам и числам.
В предложении обычно является подлежащим, дополнением или обстоятельством.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением