Упр.694 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 694 Прочитайте текст. Сколько в нём предложений? Есть ли в них однородные члены? Что они называют? С какой целью используются в тексте?Из ржаной муки выпекали...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
694 Прочитайте текст. Сколько в нём предложений? Есть ли в них однородные члены? Что они называют? С какой целью используются в тексте?
Из ржаной муки выпекали пеклеванный, стародубский и рижский хлеб. Из пшеничной муки делали поджаристые «французские булки», копеечные «французские хлебцы», именовавшиеся по простому «жуликами», витушки из перевитых жгутов крутого теста, саечки с маком или с солью, сайки простые, выпекавшиеся на соломе, калачи крупные и калачи мелкие.
(По С. Дурылину)
В тексте 2 предложения.
Да, в обоих предложениях есть однородные члены предложения.
В первом предложении однородные члены называют признаки предмета, во втором - перечисляют все виды хлебобулочных изделий.
Однородные члены предложения используются в тексте, чтобы дать полную картину о том, какой именно хлеб выпекали из различных видов муки.
1. В каком предложении ряд однородных членов можно продолжить, в каком нет? Как вы думаете, почему?
В 1 предложении ряд однородных членов продолжить нельзя, так как перечислены все виды хлеба, который можно выпечь из ржаной муки.
Во втором предложении ряд однородных членов продолжить можно, так как перечислены не все виды изделий из пшеничной муки и их можно продолжить перечислять.
2. Начертите схемы однородных членов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением