Упр.649 Часть 2 ГДЗ Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 649. Сравни сочинения. Чем они похожи, а чем различаются?Весенняя картинкаВот мы и в лесу!Деревья надели на себя зелён.нькие платьица и стали такие нарядные!...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
649. Сравни сочинения. Чем они похожи, а чем различаются?
Весенняя картинка
Вот мы и в лесу!
Деревья надели на себя зелён.нькие платьица и стали такие нарядные! Крохотные листочки осины шелестят от тихого ветерка. Берёзка словно ажурную шаль на себя наброс.ла. А ствол её нэпом.нает невесту в белом наряде. Вот только дуб стоит ещё хмурый, без листьев. Но и у него на ветках набухли узелки. Из них тоже скоро высунутся листики. А какая нарядная ива! Она украс.ла себя золотист.ми серёжками и теперь вся свет.тся.
Вот полянка. По молодой травке будто жёлтенькие пушистые ц.плята разбежались. Это цветы мать-и-мачехи. Как красиво! И птицы поют. И они рады весне!
Не хоч.тся уходить из этого прекрасного уголка!
Аня К.
Весной в лесу
С пушистого облака спустилась прям, в лес юная Весна. Она обв.ла ласковым взором деревья и осталась довольна. Все они приоделись, похорошели. Но вот она увид.ла старый засыхающий дуб и подошла к нему.
- Что ты, мудрый великан, стоишь такой грустный? Иль не рад солнышку, теплу, моему приезду?
- Рад я тебе, кр.савица. Да вот сохну. Ты очень добра ко всем, .делай и мне добро. Дай мне ещё раз полюбоваться своими зелёными листочками.
Весна пообещала.
Рано утром все увид. ли между корнями дуба тоненький росток, а на нём зелёненькие листочки.
Так Весна выполн.ла своё обещание. И её все стали любить ещё больше.
Лена Х.
Сочинения похожи темой: весна в лесу. Различаются тем, что первое сочинение – текст-описание, а второе – текст-повествование.
Какое из сочинений можно назвать этюдом, а какое - сказкой? По каким приметам ты их узнал(а)?
Что удачного в каждом из этих произведений, созданных школьницами?
Первое сочинение можно назвать этюдом, потому что в нём автор передаёт свои чувства, впечатления и ощущения от увиденного в лесу. Второе сочинение можно назвать сказкой. Здесь автор одушевляет неодушевлённые предметы: весну, дуб.
Какими секретами речи авторы пользовались? Назови слова, словосочетания, которые тебе показались особенно уместными; обрати внимание на связь предложений.
Спиши1 или письменно перескажи то сочинение, которое тебя больше привлекает. Оставленные «окошки» заполняй.
Весной в лесу
С пушистого облака спустилась прямо в лес юная Весна. Она обвела ласковым взором деревья и осталась довольна. Все они приоделись, похорошели. Но вот она увидела старый засыхающий дуб и подошла к нему.
– Что т, мудрый великан, стоишь такой грустный? Иль не рад солнышку, теплу, моему приезду?
– Рад я тебе, красавица. Да вот сохну. Ты очень добра ко всем. Сделай и мне добро. Дай мне ещё раз полюбоваться своими зелёными листочками.
Весна пообещала.
Рано утром все увидели между корнями дуба тоненький росток, а на нём зелёненькие листочки.
Так Весна выполнила своё обещание. И её все стали любить ещё больше.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением