Страницы 6-7 Часть 2 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)

Изображение 1. Рассмотрите схему Реки времени на с. 4-5. Найдите на ней 18 и 19 века. Укажите, в какой век на схеме следует поместить дату Отечественной войны 1812 года. Укажите на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:
1. Рассмотрите схему Реки времени на с. 4-5. Найдите на ней 18 и 19 века. Укажите, в какой век на схеме следует поместить дату Отечественной войны 1812 года. Укажите на схеме век, в котором вы родились.
2. В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найдите даты жизни знаменитых людей. По этим датам определите век (века).
• Иштван Фекете 1900 – 1970 – 20 век
• Иоган Штраус 1825 – 1899 – 19 век
• Сократ 469 – 399 до н.э. – 5 и 4 века до н.э.
• Шейх Заид бен Султан Аль Шахайян 1918 – 2004 – 20 и 21 века
• Франциско Морено 1852 – 1919 – 19 и 20 века
Вспомните, что вы знаете из 3 и 4 классов о Всемирном природном и культурном наследии.
Всемирное природное и культурное наследие – это объекты, которые имеют особую ценность для всего человечества и которые охраняются международной организацией ЮНЕСКО.
Приведите примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом.
Примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России:
• Озеро Байкал
• Золотые горы Алтая
• Западный Кавказ
• Московский Кремль и Красная площадь
• Исторический центр Санкт-Петербурга
Примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия за рубежом:
• Гранд-Каньон (США)
• Национальный парк Серенгети (Танзания)
• Великая Китайская стена
• Акрополь (Греция)
• Лувр (Франция)
1. Как вы представляете развитие человечества во взаимодействии с природой?
Развитие человечества во взаимодействии с природой должно быть основано на принципах устойчивого развития. Это означает, что мы должны использовать природные ресурсы таким образом, чтобы не наносить вреда окружающей среде и обеспечивать их восста-новление.
2. Что рассказывают об истории народов вашего края героические и исторические песни, предания, сказания, легенды?
Они отражают их обычаи, традиции, верования и мировоззрение. В этих произведениях можно найти информацию о том, как жили люди на Урале много лет назад, какие были их занятия и культура. Также в них описываются важные события из истории народов Урала.
3. Что мы можем сделать сейчас для сохранения памяти о прошлом нашего Отечества?
Мы можем сохранить память о прошлом нашего Отечества, изучая историю своей страны и своего народа. Для этого можно читать книги, смотреть фильмы и передачи на исторические темы, посещать музеи и выставки. Также можно участвовать в проектах по сохранению исторического наследия, например, восстанавливать старые здания или создавать новые объекты культуры.
Укажите на схеме Реки времени, в каких веках жил летописец Нестор.
1. Как люди сохраняли память о прошлом своих народов до изобретения письменности?
Издавна люди стремились передать свой опыт потомкам. До изобретения письменности все народы мира сохраняли память о прошлом в устной форме, слагая о героях и их подвигах песни, предания, сказания, легенды.
2. В какой форме память о прошлом стали хранить с появлением письменности?
С появлением письменности в память о великих событиях и людях стали высекать надписи на каменных стелах, собирали и записывали сведения, дошедшие устно из далёкого прошлого, или свидетельства современников-очевидцев.
3. Что значит слово «история»?
Слово «история» имеет несколько значений. В переводе с греческого языка «история» означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Следовательно, история – это знание, наука о прошлом, а историк – это учёный, исследующий прошлое.
Ещё одно значение слова «история» – это последовательность событий во времени. События в жизни словно идут друг за другом, как волны на реке.
4. Сколько лет составляет век?
Век составляет сто лет.
5. Как по дате события определить век, в котором оно произошло? Назовите исключения.
Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем единицу. Например:
• год рождения А. С. Пушкина – 1799 год. Это 18 век (17 сотен + 1);
• запуск в Советском Союзе первого в мире искусственного спутника Земли – 1957 год. Это 20 век (19 сотен + 1).
Однако есть исключения из этого правила.
• Последний год каждого столетия прямо указывает на век, который он завершает. Например, 1800 год – 18 век.
• Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку. Например, 25 год – 1 век.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением