Упр.56 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 56 Прочитайте предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу имена прилагательные.1. Звучала мелодия ... вальса. Путники отдыхали в тени ... дуба. Экскурсанты...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
56 Прочитайте предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу имена прилагательные.
1. Звучала мелодия ... вальса. Путники отдыхали в тени ... дуба. Экскурсанты любовались величием ... памятника. (Древний, старинный, старый.)
2. Мы шли на лыжах по ... насту.1 Больной1 лежал на ... матрасе. Дятел долбил дерево ... клювом. (Крепкий, жёсткий, твёрдый.)
3. С моря дул ... ветер.1 Из ... песка дети строили башню. ... полено не горело. (Мокрый, сырой, влажный.)
1. Звучала мелодия старинного (вальса (какого?) старинного) вальса.
Путники отдыхали в тени старого (дуба (какого?) старого) дуба.
Экскурсанты любовались величием древнего (памятника (какого?) древнего) памятника.
2.
Мы шли на лыжах по твёрдому (по насту (какому?) твёрдому) насту.
Больной лежал на жёстком (на матрасе (каком?) жёстком) матрасе.
Дятел долбил дерево крепким (клювом (каким?) крепким) клювом.
3.
С моря дул влажный (ветер (какой?) влажный) ветер.
Из мокрого (из песка (какого?) мокрого) песка дети строили башню.
Сырое (полено (какое?) сырое) полено не горело.
Запишите любую группу составленных предложений.
1. Звучала мелодия старинного вальса.
Путники отдыхали в тени старого дуба.
Экскурсанты любовались величием древнего памятника.
2.
Мы шли на лыжах по твёрдому насту.
Больной лежал на жёстком матрасе.
Дятел долбил дерево крепким клювом.
3.
С моря дул влажный ветер.
Из мокрого песка дети строили башню.
Сырое полено не горело.
Разбор предложения по членам предложения:
Мы шли на лыжах по твёрдому насту.
(кто?) мы; мы (что делали?) шли; шли (на чём?) на лыжах; шли (где?) по насту; по насту (какому?) твёрдому).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Главные члены предложения: мы шли.
В предложении 3 словосочетания:
- шли на лыжах
- шли по насту
- по твёрдому насту
С моря дул влажный ветер.
(что?) ветер; ветер (что делал?) дул; дул (откуда?) с моря; ветер (какой?) влажный).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Главные члены предложения: дул ветер.
В предложении 2 словосочетания:
- дул с моря
- влажный ветер
Звукобуквенный разбор:
Больной
1. Больной - боль-ной (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Больной - [бал’ной’].
3. В слове 7 букв: 2 гласных, 4 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
б - [б]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
л - [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
н - [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о - [о]: гласный, ударный
й - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением