Упр.554 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 554 1. Сравните тексты: к какому типу и стилю речи они относятся? Докажите. Что в этих текстах общего, что различного? Как различие замыслов авторов сказалось на выборе...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
554 1. Сравните тексты: к какому типу и стилю речи они относятся? Докажите. Что в этих текстах общего, что различного? Как различие замыслов авторов сказалось на выборе ими языковых средств?
1) Шляпка у чёрного груздя плоская, вдавленная посредине, с завёрнутыми краями. Окраска шляпки оливково-чёрная или оливково-бурая. Ножка короткая, толстая. Мякоть белая, плотная. (По В. Фе-дяеву)
Тип текста – описание: перечисляются одновременные признаки (шляпка плоская, вдавленная посередине, с завёрнутыми краями; окраска шляпки оливково-чёрная или оливково-бурая; ножка короткая, толстая; мякоть белая, плотная). Стиль – научный: употребляются научные термины (шляпка, чёрный груздь, окраска, ножка, мякоть), слова употреблены в прямом значении.
2) А как хороши были белянки и чернушки, и те и другие на низеньких ножках! Шляпки широкие, как чайные блюдца, и во многих из них в самой серёдочке сверкала дождевая вода.
Белянки и чернушки были очень похожи друг на друга, только белянки — беленькие, а чернушки — тёмно-бурые, иногда почти чёрные. (По Г. Скребицкому)
Тип текста – описание (белянки и чернушки на низеньких ножках; шляпки широкие; белянки – беленькие; чернушки – тёмно-бурые, иногда почти чёрные). Стиль – художественный: используются художественные средства – эпитеты (дождевая вода), оценочные слова (низеньких, в серёдочке, беленькие), метафоры (сверкала дождевая вода), сравнение (шляпки широкие, как чайные блюдца), разговорные слова (белянки, чернушки), восклицательное предложение (А как хороши были белянки и чернушки, и те и другие на низеньких ножках!).
Общее в этих текстах тема – грибы.
Различие: первый текст научного стиля, второй текст художественного стиля. Именно поэтому авторы выбирали языковые средства, соответствующие стилю речи.
2. Из второго текста выпишите, распределив по группам, слова с орфограммами в корнях.
Проверяемые гласные в корне слова: хороши (хороший), белянки (белый), чернушки (чёрный), дождевая (дождь), вода (воды).
Непроверяемые гласные в корне слова: хороши, серёдочке, сверкала.
Проверяемые согласные в корне слова: ножках (ножек), блюдца (блюдечко).
Правописание жи-ши с буквой «и»: широкие.
Правописание ча-ща с буквой «а»: чайные.
3. К какой тематической группе относятся выделенные слова? Дополните эту группу своими примерами.
Выделенные слова относятся к тематической группе – грибы: грузди, белянки, чернушки, волнушки, лисички, подберёзовики, опята.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением