Упр.486 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 486 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПостройте связный рассказ об однородных членах по плану.1. Какие члены предложения называются однородными?2. С какой...

Решение #2

Изображение 486 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПостройте связный рассказ об однородных членах по плану.1. Какие члены предложения называются однородными?2. С какой...

Решение #3

Изображение 486 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПостройте связный рассказ об однородных членах по плану.1. Какие члены предложения называются однородными?2. С какой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
486 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Постройте связный рассказ об однородных членах по плану.
1. Какие члены предложения называются однородными?
2. С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?
3. Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения (с союзами и без них)?
4. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обобщающим словом перед однородными членами?
Вариант ответа 1
Однородными называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.
Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления.
Между однородными члены ставится запятая:
- если они соединяются только с помощью интонации перечисления, без союзов;
- если соединяются с помощью союзов «а, но».
Между однородными членами предложения запятая не ставится, если они соединяются с помощью одиночного союза «и».
После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие.
Вариант ответа 2
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения — это члены, выполняющие в предложении одну и ту же функцию и связанные между собой союзами или без них.
Интонация и знаки препинания
При произнесении однородных членов предложения используется однородная интонация, то есть поднимающая интонация на последнем члене, либо на первом и последнем. Например, "Он любит горы, реки и моря."
Если однородные члены связаны союзами "и", "да", "или", "либо" и др., то между ними ставится запятая. Например, "Вася читает книги, рисует картинки и играет на гитаре."
Если однородные члены связаны союзом "и" и не требуют дополнительной выделенной паузы, то запятая перед союзом "и" не ставится. Например, "Он занимается спортом и читает книги."
Обобщающее слово и знаки препинания
Если перед однородными членами стоит обобщающее слово (например, "некоторые", "все", "многие"), то между этим словом и однородными членами ставится запятая. Например, "Многие любят лето, осень и весну."
Заключение
Однородные члены предложения позволяют делать речь более разнообразной и выразительной. Их правильное сочетание и пунктуация помогают сделать текст более понятным и легко читаемым.
Вариант ответа 3
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения – это части предложения, которые выполняют одну и ту же функцию по отношению к другим частям, имеют одинаковую грамматическую форму и могут быть перечислены без союзов. Они служат для усиления выразительности текста и создания ритмического эффекта.
Интонация однородных членов
Однородные члены предложения произносятся с однородной интонацией, которая подчеркивает их равноправность и последовательность. Например, в предложении "Он читает книги, газеты, журналы" каждый однородный член (книги, газеты, журналы) будет выделен равномерной интонацией.
Знаки препинания с однородными членами
При однородных членах без союзов между ними ставятся запятые. Например: "Он любит путешествия, горы, море."
Если между однородными членами есть союз (и, да, или, ни...ни, как...так и др.), то запятая перед союзом не ставится. Например: "Он читает и книги и газеты."
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом
Если перед однородными членами стоит обобщающее слово (например, все, некоторые, многие), то запятая перед ним не ставится. Например: "Все дети любят играть, рисовать, читать."
Однородные члены предложения придают тексту живость и разнообразие, обогащая его выразительностью и эмоциональной насыщенностью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением