Упр.472 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 472. Ответь на вопросы. Подбери примеры.1. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?Чтобы правильно написать безударное личное...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
472. Ответь на вопросы. Подбери примеры.
1. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?
Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
1) определить время, лицо и число глагола;
2) назвать неопределённую форму этого глагола и по букве гласного звука перед ТЬ определить спряжение;
3) вспомнить окончание глаголов этого спряжения в форме нужного лица и числа.
Глаголы I спряжения имеют безударные окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, - ют.
Глаголы II спряжения имеют безударные окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Примеры: краснеют (краснеть, I спр.), верим (верить, II спр.).
2. Как определить спряжение глагола?
Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.
Глаголы I спряжения имеют окончания -ешь, -ёшь, -ет, -ёт, -ем, -ём, -ете, -ёте, -ут, -ют.
Глаголы II спряжения имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:
1) определить время, лицо и число глагола;
2) назвать неопределённую форму глагола и по букве гласного звука перед ТЬ определить спряжение.
Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить); четыре глагола на -ать: слышать, дышать, держать, гнать; семь глаголов на -еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Остальные глаголы относятся к I спряжению: это большинство глаголов на АТЬ/ЕТЬ, а также глаголы на ЯТЬ, ЫТЬ, ОТЬ, УТЬ.
Примеры: берём (I спр.), бегаем (бегать, I спр.), спешишь (II спр.), светишь (светить, II спр.).
3. У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у каких можно узнать по окончанию? (Говорим, пишем.)
У глаголов с безударным личным окончанием спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у глаголов с ударным окончанием спряжение можно узнать по окончанию.
Примеры: работаешь (работать, I спр.), гладишь (гладить, II спр.), светлеть (I спр.), растить (II спр.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением