Страница 47 Часть 2 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)

Изображение A. С. Пушкин сделал Петра I героем своих поэм «Полтава» и «Медный всадник», романа «Арап Петра Великого». Прочитайте вступление к поэме «Медный всадник». Как поэт...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:
A. С. Пушкин сделал Петра I героем своих поэм «Полтава» и «Медный всадник», романа «Арап Петра Великого». Прочитайте вступление к поэме «Медный всадник». Как поэт относится к императору, его делам, к городу, который носит имя святого апостола Петра?
Пушкин изображает царя как мудрого государственного деятеля, основателя нового города — Санкт-Петербурга. Однако эти великие свершения Петра оказываются причиной гибели простого, небогатого человека. Для Евгения Пётр не «мощный властелин судьбы», «державец мира», который «Уздой железною Россию поднял на дыбы», а «горделивый истукан», виновник его бед.
Какова связь родословной А. С. Пушкина с Петром I?
Связь Пушкина с Петром I прослеживалась по материнской линии. Прадедом поэта был знаменитый Ибрагим (Абрам) Петрович Ганнибал, «арап Петра Великого». Рассказы о нём Пушкин мог слышать от людей, лично его знавших, а с его сыном, Петром Абрамовичем, встречался после окончания Лицея и во время ссылки в Михайловское в усадьбе Ганнибалов Петровское.
Почему современному атомному ракетному крейсеру дали имя Петра Великого?
Четвёртый корабль решили назвать в честь Петра I, так как он является основателем регулярного военно-морского флота страны.
1. Какие события произошли в царствование Алексея Михайловича?
Тринадцать лет шла борьба за Смоленск и другие города, захваченные поляками в Смутное время. При Алексее Михайловиче, сыне царя Михаила Романова, эти города были возвращены.
Смоленск – город особый в русской истории. Здесь Днепровский торговый путь пересекался с Волго-Балтийским, который шёл с запада на восток к Великому шёлковому пути для торговли с Китаем. Вечная доля Смоленска – быть стражем на перекрестье торговых путей и щитом Русской земли на западе.
2. Как Пётр I продолжил дело отца?
Задачу укрепления России принял от царя Алексея Михайловича его сын Пётр. С пяти лет у царевича под руками всегда были «истории лицевые с прописьми» – рассказы с рисунками о русской старине. Учитель Петра, Никита Зотов, рассказывал мальчику про дела отца, про царя Ивана IV, про князей Дмитрия Донского, Александра Невского, Владимира Святого. Сын воплотил отцовскую мечту о российском флоте сначала в потешной флотилии в Переславле-Залесском, городе, где родился Александр Невский. Затем игра переросла в грандиозные государственные дела.
3. Что сделал Пётр I для развития образования и науки?
Пётр I составил проект Академии наук и планировал развивать науку на пользу России. Он подписал указ об экспедиции Витуса Беринга для изучения морских путей на восток и дальше – из Азии в Америку. Ставил Пётр I и задачу построить хорошие сухопутные дороги. А ещё российский государь исследовал реки и озёра на границе Новгородского края и Тверской земли. Он придумал план, как соединить рукотворными каналами речные дороги, подаренные России самой природой: они в вечном движении и не требуют ремонта.
4. Для чего император строил заводы и дороги?
Строительство заводов и дорог было частью его плана по развитию экономики и военной мощи страны. Таким образом император развивал страну, улучшал разные аспекты.
5. Почему он назвал новую столицу России Санкт-Петербургом?
Он назвал новую столицу России Санкт-Петербургом, потому что это означало «Святой Петр». Таким образом, император назвал основанный город в свою честь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением