Упр.446 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
446 Прочитайте фрагмент книги Е. Водовозовой «На заре жизни», где автор рассказывает о жизни воспитанниц Смольного
института.
Особенно трудно было причёсываться самой. Одна причёска существовала для младшего, другая — для старшего класса. Если волосы были непослушны, слишком густы и волнисты, то из них трудно было устроить гладкую причёску. И воспитанница наж..вала себе массу (неприятностей, пока наконец с помощью п..други не умудрялась сделать то, что от неё требовали.
Классные дамы утверждали, что за причёской они особенно строго наблюдают, чтобы искоренять кокетство, но этим лишь развивали его. Институтское начальство никак не могло усвоить мысли, что девочка не может сделаться кокеткой только из-за того, что она причёсывает(?)ся по своему вкусу. Если в ней с детства развевали интерес к чтению, она в свободное время будет с п..другой разговаривать о прочитанном, а (не)(о)причёске.
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
2. Подчеркните в тексте слова, в которых на месте буквы ч произносится звук [ш].
3. В последнем предложении найдите глагол в форме прошедшего времени. Как вы думаете, почему он стоит во мн. ч.? ‘Названное им действие производится определённым человеком или сказанное относится к неизвестному лицу?
Глагол в форме прошедшего времени: развивали.
Глагол употреблён во множественном числе, так как он не называет какое-то конкретное лицо, совершающее действие, а относится к неизвестным лицам в обобщённом значении.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением