Упр.40 Часть 2 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
40. 588 · 70 647 · 300 2 804 · 80 3 007 · 60
279 · 60 175 · 900 1 095 · 50 799 · 200
Выполняем действия по алгоритму умножения трёхзначного или многозначного числа на однозначное, не обращая внимания на нули, а затем приписываем в произведении то количество нулей, которое было во втором множителе.
588
70
41 160
Пишу: 588•7.
Умножаю единицы: 8•7=56. 56 ед. – это 5 дес. 6 ед.; пишу 6 под единицами, а 5 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 8•7=56, да ещё 5.
56+5=61. 61 дес. - это 6 сот. и 1 дес.; 1 десяток пишу под десятками, а 6 сотен запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 5•7=35. К 35 сот. прибавлю 6 сот., которые получены при умножении десятков: 35+6=41. 41 сот. – это 4 ед. тыс. 1 сот.; 1 сот. пишу под сот., а 4 ед. тыс. пишу под ед. тыс., потому что других ед. тыс. для умножения нет.
В конце получившегося произведения напишу один 0, так как у второго множителя в конце был один 0.
Читаю ответ: 41 160.
279
60
16 740
Пишу: 279•6.
Умножаю единицы: 9•6=54. 54 ед. – это 5 дес. 4 ед.; пишу 4 под единицами, а 5 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 7•6=42, да ещё 5.
42+5=47. 47 дес. – это 4 сот. 7 дес.; пишу 7 под десятками, а 4 сот. запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 2•6=12, да ещё 4.
12+4=16. 16 сот. – это 1 ед. тыс. 6 сот.; 6 сот. пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. пишу под ед. тыс., потому что других ед. тыс. для умножения нет.
В конце получившегося произведения напишу один 0, так как у второго множителя в конце был один 0.
Читаю ответ: 16 740.
647
300
194 100
Пишу: 647•3.
Умножаю единицы: 7•3=21. 21 ед. – это 2 дес. 1 ед.; пишу 1 под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 4•3=12, да ещё 2.
12+2=14. 14 дес. – это 1 сот. 4 дес.; пишу 4 под десятками, а 1 сот. запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 6•3=18, да ещё 1.
18+1=19. 19 сот. – это 1 ед. тыс. 9 сот.; 9 сот. пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. пишу под ед. тыс., потому что других ед. тыс. для умножения нет.
В конце получившегося произведения напишу два 0, так как у второго множителя в конце два 0.
Читаю ответ: 194 100.
175
900
157 500
Пишу: 175•9.
Умножаю единицы: 5•9=45. 45 ед. – это 4 дес. 5 ед.; пишу 5 под единицами, а 4 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 7•9=63, да ещё 4.
63+4=67. 67 дес. – это 6 сот. 7 дес.; пишу 7 под десятками, а 6 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•9=9, да ещё 6.
9+6=15. 15 сот. – это 1 ед. тыс. 5 сот.; 5 сот. пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. пишу под единицами тысяч, потому что других единиц тысяч для умножения нет.
В конце получившегося произведения напишу два 0, так как у второго множителя в конце два 0.
Читаю ответ: 157 500.
2 804
80
224 320
Пишу: 2 804•8.
Умножаю единицы: 4•8=32. 32 ед. – это 3 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 3 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 0•8=0, да ещё 3.
0+3=3. Пишу 3 под десятками.
Умножаю сотни: 8•8=64. 64 сот. – это 6 ед. тыс. 4 сот.; 4 сот. пишу под сотнями, а 6 ед. тыс. запомню и прибавлю к ед. тысяч.
Умножаю единицы тысяч: 2•8=16, да ещё 6.
16+6=22. 22 ед. тыс. – это 2 дес. тыс. 2 ед. тыс.; 2 ед. тыс. пишу под ед. тыс., а 2 дес. тыс. пишу под дес. тысяч, так как других десятков тысяч для умножения нет.
В конце получившегося произведения напишу один 0, так как у второго множителя в конце был один 0.
Читаю ответ: 224 320.
1 095
50
54 750
Пишу 1 095•5.
Умножаю единицы: 5•5=25. 25 ед. - это 2 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 9•5=45. К 45 дес. прибавляю 2 дес., которые получены при умножении единиц: 45+2=47. 47 дес. – это 4 сот. 7 дес.; пишу 7 под десятками, а 4 сот. прибавлю к сот.
Умножаю сотни: 0•5=0, да ещё 4.
0+4=4. Пишу 4 под сотнями.
Умножаю единицы тысяч: 1•5=5. Пишу 5 под сотнями.
В конце получившегося произведения напишу один 0, так как у второго множителя в конце был один 0.
Читаю ответ: 54 750.
3 007
60
180 420
Пишу: 3 007•6.
Умножаю единицы: 7•6=42. 42 ед. – это 4 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 4 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 0•6=0, да ещё 4. 0+4=4. Пишу 4 под десятками.
Умножаю сотни: 0•6=0. Пишу 0 под сотнями.
Умножаю единицы тысяч: 3•6=18. 18 ед. тыс. – это 1 дес. тыс. 8 ед. тыс.; 8 ед. тыс. пишу под ед. тыс., а 1 дес. тыс. пишу под дес. тысяч, так как других десятков тысяч для умножения нет.
В конце получившегося произведения напишу один 0, так как у второго множителя в конце был один 0.
Читаю ответ: 180 420.
799
200
159 800
Пишу: 799•2.
Умножаю единицы: 9•2=18. 18 ед. – это 1 дес. 8 ед.; пишу 8 под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 9•2=18, да ещё 1.
18+1=19. 19 дес. – это 1 сот. 9 дес.; пишу 9 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 7•2=14, да ещё 1.
14+1=15. 15 сот. – это 1 ед. тыс. 5 сот.; 5 сотен пишу под сотнями, а 1 единицу тысяч пишу под единицами тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет.
В конце получившегося произведения напишу два 0, так как у второго множителя в конце два 0.
Читаю ответ: 159 800.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением