Упр.307 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте предложения парами и сравните, как пишутся буквенные сочетания тся, ться в глаголах каждой пары. Какую особенность написания вы заметили? Какое правило...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте предложения парами и сравните, как пишутся буквенные сочетания тся, ться в глаголах каждой пары. Какую особенность написания вы заметили? Какое правило вспомнили?
1) Бабушка беспокоится, если я задерживаюсь. – Бабушка будет беспокоиться, если я задержусь.
2) Старшие заботятся о младших. – Старшие любят заботиться о младших.
3) Завтра мой папа встретится со своими одноклассниками. – Завтра мой папа хочет встретиться со своими одноклассниками.
4) Дети скоро вернутся с прогулки. – Дети должны скоро вернуться с прогулки.
Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то он стоит в неопределённой форме и в нём перед -ся пишется ь.
Если глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает? или что делают? что сделают?, то он стоит в форме 3 л. и в нём перед -ся ь не пишется.
2. Одинаково или по-разному произносятся тся и ться? Запишите их в транскрипции. Сделайте фонетический разбор любой пары глаголов с данными буквенными сочетаниями.
Сочетания -тся и -ться произносятся одинаково: [ц:а].
Встретится1 – [фстрэтиц:а] 3 слога
в – [ф] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [э] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
т – [ц] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
10 б., 9 зв.
Встретится1 – [фстрэтиц:а] 3 слога
в – [ф] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [э] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
ь – [–] – не образует звука
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
11 б., 9 зв.
3. Чем объясняется разница в написании тся и ться? Чем различаются грамматические признаки глаголов с тся и ться?
Разница в написании -тся и -ться объясняется их грамматической формой: ь пишется в неопределённой форме глагола и не пишется в окончаниях глаголов 3 лица.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением