Упр.3 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Витя Малеев в школе и дома». Вместо каких слов употреблены выделенные местоимения? Спишите второе предложение, заменяя местоимения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Витя Малеев в школе и дома». Вместо каких слов употреблены выделенные местоимения? Спишите второе предложение, заменяя местоимения этими словами.
Шишкин, вместо того чтобы взяться как следует за учёбу, накупил разных морских свинок, белых крыс, черепах, ежей. И он с ними по целым дням возился, кормил их, ухаживал за ними, а они у него часто болели.
Понятно, что со всеми этими делами Шишкину вовсе не до занятий было, и он делал уроки на скорую руку, кое-как, ничего не выучивая как следует. (По Н. Носову)
И он с ними по целым дням возился, кормил их, ухаживал за ними, а они у него часто болели. - И Шишкин с морскими свинками, белыми крысами, черепахами, ежами по целым дням возился, кормил морских свинок, белых крыс, черепах, ежей, ухаживал за морскими свинками, белыми крысами, черепахами, ежами, а морские свинки, белые крысы, черепахи, ежи у Шишкина часто болели.

2. Расскажите, не используя местоимения, о фильме, который вы недавно посмотрели. Сделайте вывод, какой была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений.
Недавно посмотрела мультфильм «Душа». Мультфильм очень понравился. Мультфильм рассказывает о музыканте, шедшем на протяжении жизни к главной мечте жизни, однако накануне осуществления мечты погибшем. Музыкант выясняет, что после смерти часть умерших душ становятся наставниками для душ, ещё не родившихся. Умершие души ищут в ещё не родившихся душах скрытые таланты, чтобы молодые души реализовали отрытые таланты после рождения. Душа умершего музыканта становится наставником для ещё своенравной души.

Без местоимений наша речь теряет свою выразительность, становится сухой, очень длинной, с постоянными повторами. Кроме того, увлекательно рассказать о чём-то понравившемся (например, о фильме) без использования местоимений практически невозможно. С постоянными повторами и длинными объяснениями теряется нить повествования и невозможно уследить за речью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением