Упр.285 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 285. а) Прочитай текст. Какими общими качествами должны обладать корректор, ученик, спортсмен, аптекарь, шофёр?Есть ли у Бобки, героя рассказа Н. Н. Носова (упр. 280),...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
285. а) Прочитай текст. Какими общими качествами должны обладать корректор, ученик, спортсмен, аптекарь, шофёр?
Есть ли у Бобки, героя рассказа Н. Н. Носова (упр. 280), какие-то из этих качеств?
Кто из перечисленных лиц ближе корректору по особенностям своей деятельности?
Когда ты набираешь текст на компьютере, то программа часто приходит тебе на помощь. Она на экране то красным подчеркнёт слово, то зелёным - сочетания слов или предложение. Значит, где-то допущена ошибка, и компьютер предлагает правильный вариант.
Но встречаются ошибки, которые и компьютерная программа пропускает. Например, есть слова луг и лук, различающиеся одной буквой. Предложение может быть построено так, что компьютер не поймёт смыслового значения ошибки и пропустит её: Он увидел за рощей лук. Поэтому полагаться только на программу компьютера нельзя. Как же быть?
Во всех издательствах есть корректор. Он устраняет ошибки при подготовке рукописи к печати. Никакая техника не может заменить в этом человека. Корректор должен обладать абсолютной грамотностью и пониманием смысла слова в предложении, в тексте. Ему необходима прекрасная зрительная память, которая хранит правильное написание слов, а также вдумчивость, аккуратность и, конечно, тренированная воля. Ведь он должен вычитывать рукописи весь рабочий день, не теряя внимания.
Это нелёгкий труд. И общество его ценит. Недаром в любой книге помещена фамилия корректора, который готовил её к печати.
Корректор, ученик, спортсмен, аптекарь и шофёр должны обладать следующими общими качествами:
1. Внимательность: Способность сосредоточенно и тщательно выполнять свои задачи, замечать детали и избегать ошибок.
2. Аккуратность: Тщательность и точность в выполнении работы, поддержание порядка в своей деятельности.
3. Усидчивость: Способность долгое время сосредоточенно работать, не теряя внимания.
4. Тренированная воля: Сила воли и настойчивость, необходимые для преодоления трудностей и завершения задач.
5. Грамотность и профессиональные знания: Глубокое знание своей области и правильное применение этих знаний на практике.
У Бобки, героя рассказа Н. Н. Носова, проявляются некоторые из этих качеств. Например, Бобка демонстрирует аккуратность и внимательность, когда пришивает заплатку. Он также проявляет усидчивость и тренированную волю, не сдаваясь, несмотря на трудности и продолжая работать до завершения задачи.
По особенностям своей деятельности аптекарь ближе к корректору. Оба должны обладать высокой степенью внимательности и аккуратности, так как ошибки могут иметь серьёзные последствия. Аптекарь должен точно выполнять рецепты и разбираться в медикаментах, а корректор должен устранять все ошибки в тексте и понимать смысл слов и предложений.
б) Определи основную мысль текста. Напиши изложение так, чтобы она не была утеряна.
Основная мысль текста: Корректор играет незаменимую роль в процессе подготовки рукописей к печати, благодаря своей внимательности, аккуратности, грамотности и способности понимать смысл текста, что позволяет ему исправлять ошибки, которые не всегда может заметить компьютерная программа.
Изложение
Когда ты набираешь текст на компьютере, программа часто приходит на помощь, подчёркивая красным слово с ошибкой или зелёным неправильное сочетание слов или предложение. Это значит, что где-то допущена ошибка, и компьютер предлагает правильный вариант. Однако встречаются ошибки, которые программа не замечает, например, слова "луг" и "лук", различающиеся одной буквой. В таком случае компьютер может не понять смысл и пропустить ошибку. Поэтому полагаться только на программу компьютера нельзя.
В издательствах есть корректор, который устраняет ошибки при подготовке рукописи к печати. Никакая техника не может заменить в этом человека. Корректор должен обладать абсолютной грамотностью и пониманием смысла слова в предложении и тексте. Ему необходима прекрасная зрительная память, вдумчивость, аккуратность и тренированная воля, чтобы вычитывать рукописи весь рабочий день, не теряя внимания. Это нелёгкий труд, и общество его ценит. Недаром в любой книге указана фамилия корректора, который готовил её к печати.
в) В любом абзаце своего текста определи вид и время глаголов.
Определение вида и времени глаголов в первом абзаце моего текста:
• Набираешь: несовершенный вид, настоящее время
• Приходит: несовершенный вид, настоящее время
• Подчёркивая: несовершенный вид, настоящее время (деепричастие)
• Значит: несовершенный вид, настоящее время
• Допущена: совершенный вид, прошедшее время (страдательное причастие)
• Предлагает: несовершенный вид, настоящее время
• Встречаются: несовершенный вид, настоящее время
• Не замечает: несовершенный вид, настоящее время
• Различающиеся: несовершенный вид, настоящее время (причастие)
• Может понять: совершенный вид, будущее время (составное глагольное сказуемое)
• Пропустить: совершенный вид, будущее время (инфинитив)
• Полагаться: несовершенный вид, настоящее время (инфинитив)
г) Обменяйтесь работами. Поработай корректором: подумай, как ты будешь отмечать (исправлять) ошибки, если они есть.
Как выделять и исправлять ошибки при проверке текста
1. Орфографические ошибки:
- Подчёркивание: Используйте красное или другое яркое подчёркивание, чтобы выделить ошибочные слова. Например, подчёркивать ошибку.
- Исправление на полях: Напишите правильный вариант над ошибкой или на полях. Например, луг (вместо лук).
2. Пунктуационные ошибки:
- Кружок: Обведите неправильный или пропущенный знак препинания в кружок. Например, "Привет, как дела (,)?".
- Вставка: Вставьте нужный знак препинания над строкой или в текст. Например, "Привет (,) как дела?".
3. Грамматические ошибки:
- Зачёркивание: Зачеркните неправильное слово или окончание. Например, "Я поехал(а) домой".
- Замена: Напишите правильный вариант над зачёркнутым словом. Например, "Я поехала (домой)".
4. Стилистические ошибки:
- Подчёркивание волнистой линией: Подчеркните слово или фразу волнистой линией, если требуется изменение стиля или улучшение формулировки. Например, "Это просто ужасно (волнистая линия)".
5. Опечатки и ошибки набора:
- Простое подчёркивание: Подчеркните ошибку и напишите правильный вариант рядом. Например, "Текст наборан неправильно (набран)".
6. Использование комментариев:
- Вставка комментария: Используйте комментарии на полях для объяснения ошибок и предложений по исправлению. Например, "Здесь следует использовать запятую, так как это сложное предложение".
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением