Упр.276 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 276. а) Прочитай описание исследования, которое провёл Игорь Т. из Омска.Ваш ровесник задумался над тем, почему он н его одноклассники допускают много орфографических...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
276. а) Прочитай описание исследования, которое провёл Игорь Т. из Омска.
Ваш ровесник задумался над тем, почему он н его одноклассники допускают много орфографических ошибок.
Анализ письменных работ школьников показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных. Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок. Из литературы он узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных. Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если опустить гласные па письме, то сократится количество ошибок».
Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать. И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.
Основной вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, а значит, придётся учить их правописание.
Анализ письменных работ школьников показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных. Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок. Из литературы он узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных. Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если опустить гласные па письме, то сократится количество ошибок».
Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать. И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.
Основной вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, а значит, придётся учить их правописание.
б) Составьте таблицу: напишите названия возможных этапов исследования и каждый подтвердите примером из текста. Все ли этапы исследования описаны в этом тексте?
Этапы исследования:
1. Постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотезы (предполагаемого решения проблемы). 3. Описание хода исследования. 4. Описание полученных фактов и их объяснение. 5. Вывод.
Этапы исследования Игоря Т. из Омска
1. Постановка проблемы:
- Название этапа: Постановка проблемы
- Пример из текста: Ваш ровесник задумался над тем, почему он и его одноклассники допускают много орфографических ошибок. Анализ письменных работ школьников показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных.
2. Выдвижение гипотезы (предполагаемого решения проблемы):
- Название этапа: Выдвижение гипотезы
- Пример из текста: Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если опустить гласные на письме, то сократится количество ошибок».
3. Описание хода исследования:
- Название этапа: Описание хода исследования
- Пример из текста: Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать.
4. Описание полученных фактов и их объяснение:
- Название этапа: Описание полученных фактов и их объяснение
- Пример из текста: И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.
5. Вывод:
- Название этапа: Вывод
- Пример из текста: Основной вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, а значит, придётся учить их правописание.
Да, все этапы исследования описаны в тексте. Игорь четко формулирует проблему, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент, описывает полученные результаты и делает вывод на основе своих наблюдений.
в) Используй свой анализ для доказательства утверждения, что текст пункта а) — рассуждение.
Рассуждение — это тип текста, который включает постановку проблемы, выдвижение гипотезы, обоснование своей точки зрения и выводы. Рассмотрим текст Игоря с этой точки зрения.
Постановка проблемы: Игорь задался вопросом, почему он и его одноклассники допускают много орфографических ошибок. Он провёл анализ письменных работ школьников и выяснил, что большая часть ошибок связана с гласными буквами. Это явная постановка проблемы, с которой начинается рассуждение.
Выдвижение гипотезы: Игорь предлагает гипотезу, что если убрать гласные буквы из текста, количество ошибок сократится. Это предположение является логическим продолжением постановки проблемы и требует проверки.
Описание хода исследования: Игорь проводит эксперимент: он подбирает текст, исключает из него гласные буквы и предлагает одноклассникам переписать его. Описание этого этапа представляет собой логическое обоснование, которое необходимо для проверки гипотезы.
Описание полученных фактов и их объяснение: После эксперимента Игорь отмечает, что ошибок практически не было, но понимание текста значительно ухудшилось. Он объясняет это тем, что без гласных многие слова пишутся одинаково, и расшифровка текста становится затруднительной. Это часть рассуждения, где приводятся факты и их анализ.
Вывод: Игорь делает вывод, что в русском языке невозможно обойтись без гласных букв, и для уменьшения количества ошибок необходимо учить их правильному написанию. Этот вывод логически завершает рассуждение и подводит итог всей работы.
Таким образом, текст Игоря соответствует всем элементам рассуждения: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, обоснование своей точки зрения через эксперимент и анализ полученных данных, и логический вывод.
г) Во втором абзаце в кавычках написана цитата из работы Игоря. Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста. Ты можешь использовать цитаты в исследовательской работе или в сочинении. Обрати внимание, как они оформляются.
Оформление цитаты:
1) Слова автора: «Цитата».
2) «Цитата», - слова автора.
3) «Цитата, - слова автора, - цитата».
«Если опустить гласные па письме, то сократится количество ошибок».
Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста.
Обрати внимание, как они оформляются.
Оформление цитаты:
1) Слова автора: «Цитата».
2) «Цитата», - слова автора.
3) «Цитата, - слова автора, - цитата».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением