Упр.269 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 269. Прочитайте.1. Ранн... ива распушалась, и к ней прилетела пчела. 2. 3.. гудел и шм..-ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г..-л..сами з..пели дрозды. 4. Св..стела...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
269. Прочитайте.
1. Ранн... ива распушалась, и к ней прилетела пчела. 2. 3.. гудел и шм..-ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г..-л..сами з..пели дрозды. 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки.
6. В б..р..зняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела.
2. Загудели шмели, заскрипели жуки.
3. Звонкими голосами запели дрозды.
4. Свистела иволга.
5. Урчали и квакали лягушки.
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
Определите вид каждого предложения по составу: простое или сложное, распространённое или нераспространённое? Как соединяются части сложного предложения?
1. Ранняя ива распушилась1), и к ней прилетела пчела2). (сложное предложение, состоящее из двух частей, соединённых между собой соединительным союзом и; обе части являются распространёнными)
(1-е предложение: (есть что?) ива; ива (что сделала?) распушилась;
2-е предложение: (есть кто?) пчела; пчела (что сделала7) прилетела)
2. Загудели шмели1), заскрипели жуки2). (сложное предложение, состоящее из двух частей, соединённых между собой без помощи союзов; обе части являются нераспространёнными)
(1-е предложение: (есть кто?) шмели; шмели (что сделали?) загудели;
2-е предложение: (есть кто?) жуки; жуки (что сделали?) заскрипели)
3. Звонкими голосами запели дрозды. (простое предложение, распространённое)
(есть кто?) дрозды; дрозды (что сделали?) запели)
4. Свистела иволга. (простое предложение, нераспространённое)
(есть кто?) иволга; иволга (что делала?) свистела)
5. Урчали и квакали лягушки. (простое предложение, нераспространённое, с однородными сказуемыми, соединёнными между собой соединительным союзом и)
(есть кто?) лягушки; лягушки (что делали?) урчали и квакали)
6. В березняке куковала кукушка1), а в сосновом бору пел зяблик2). (сложное предложение, состоящее из двух частей, соединённых между собой противительным союзом а; обе части являются распространёнными)
(1-е предложение: (есть кто?) кукушка; кукушка (что делала?) куковала;
2-е предложение: (есть кто?) зяблик; зяблик (что делал?) пел)
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях грамматические основы.
Вставим пропущенные буквы:
1. Ранняя (ива (какая?) ранняя) ива распушилась, (распушиться, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) и к ней прилетела (проверочное слово: полёт) пчела.
2. Загудели (неизменяемая приставка за-) шмели, (проверочное слово: шмель) заскрипели (неизменяемая приставка за-; проверочное слово: скрип) жуки.
3. Звонкими голосами (проверочное слово: голос; вторая безударная гласная является непроверяемой) запели (неизменяемая приставка за-) дрозды.
4. Свистела (проверочное слово: свист) иволга.
5. Урчали (урчать, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) и квакали (квакать, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) лягушки. (словарное слово)
6. В березняке (словарное слово) куковала кукушка, а в сосновом (проверочное слово: сосны) бору пел зяблик.
Подчеркнём в предложениях грамматические основы:
1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. (1-е предложение: (есть что?) ива; ива (что сделала?) распушилась;
2-е предложение: (есть кто?) пчела; пчела (что сделала7) прилетела)
2. Загудели шмели, заскрипели жуки. (1-е предложение: (есть кто?) шмели; шмели (что сделали?) загудели;
2-е предложение: (есть кто?) жуки; жуки (что сделали?) заскрипели)
3. Звонкими голосами запели дрозды. (есть кто?) дрозды; дрозды (что сделали?) запели)
4. Свистела иволга. (есть кто?) иволга; иволга (что делала?) свистела)
5. Урчали и квакали лягушки. (есть кто?) лягушки; лягушки (что делали?) урчали и квакали)
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик. (1-е предложение: (есть кто?) кукушка; кукушка (что делала?) куковала;
2-е предложение: (есть кто?) зяблик; зяблик (что делал?) пел)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением