Упр.262 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 262. а) Обсудите в классе репродукции картин «Земская школа в Московской Руси» Б. М. Кустодиева и «Устный счёт» Н. П. Богданова-Бельского, помещённые на с. 3 нашего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
262. а) Обсудите в классе репродукции картин «Земская школа в Московской Руси» Б. М. Кустодиева и «Устный счёт» Н. П. Богданова-Бельского, помещённые на с. 3 нашего «Альбома». Каков их сюжет, о чём говорят позы, мимика персонажей? Какие краски выбрали художники, какие сочетания света и тени?
Опиши, какое настроение царит в одном и в другом классе. Почему ты так думаешь? Напиши, о каких событиях рассказывают художники. Что в картинах помогло тебе это понять?
«Земская школа в Московской Руси» Б. М. Кустодиева
Сюжет
Картина изображает земскую школу в Московской Руси. В центре внимания – учитель и группа крестьянских детей. Учитель стоит перед классом, держа в руках книгу, а дети внимательно слушают его.
Позы и мимика персонажей
Дети сидят на деревянных скамейках, их позы показывают внимание и сосредоточенность. У некоторых детей выражение лиц спокойное и заинтересованное, у других – напряжённое и серьёзное. Учитель стоит прямо, его поза внушает уверенность и авторитет.
Краски и сочетание света и тени
Художник использует тёплые, земляные оттенки – коричневый, зелёный и жёлтый, создавая уютную и традиционную атмосферу. Свет мягко падает через окна, освещая комнату и подчёркивая спокойствие и стабильность.
«Устный счёт» Н. П. Богданова-Бельского
Сюжет
Картина изображает урок математики в сельской школе. Учитель задает ученикам задачу, а мальчик у доски пытается решить её устно. Остальные дети сидят за партами, внимательно наблюдая за процессом.
Позы и мимика персонажей
Учитель стоит рядом с доской, его поза и выражение лица показывают терпение и готовность помочь. Мальчик у доски слегка напряжён, он сосредоточен на решении задачи. Дети за партами проявляют различные эмоции – интерес, задумчивость, некоторые даже улыбки.
Краски и сочетание света и тени
Художник использует светлые и яркие краски – белый, голубой, жёлтый, создавая светлую и живую атмосферу. Свет ярко падает через окна, освещая комнату и придавая сцене динамику и энергию.
Девочкам: Описание настроения в классе
Земская школа в Московской Руси
В классе царит спокойное и сосредоточенное настроение. Дети сидят за деревянными скамейками, внимательно слушают учителя, который стоит перед ними с книгой в руках. Их позы и выражения лиц показывают уважение и готовность учиться. Учитель выглядит уверенно и спокойно, что передает атмосферу стабильности и традиционности. Тёплые, земляные оттенки, использованные художником, подчёркивают уют и традиционность деревенской школы.
Устный счёт
В классе царит оживлённое и активное настроение. Дети с интересом следят за мальчиком у доски, который пытается решить задачу. Учитель терпеливо наблюдает за процессом, готовый помочь. Выражения лиц детей показывают разнообразные эмоции – от задумчивости до улыбок. Яркие, светлые краски и яркое освещение создают живую и энергичную атмосферу, подчеркивая радость и активность в классе.
Мальчикам: Описание событий, рассказанных художниками
Земская школа в Московской Руси
Художник рассказывает о сцене из жизни земской школы в Московской Руси. Учитель ведёт урок, а дети внимательно слушают его, сидя за деревянными скамейками. Учитель держит в руках книгу, что подчеркивает важность образования. Центральное место занимает учитель, а дети вокруг него создают атмосферу уважения к знаниям. Картина рассказывает о роли образования в деревенской общине и о традициях того времени.
Устный счёт
На картине изображен урок математики в сельской школе. Учитель задал задачу, и мальчик у доски пытается решить её устно. Остальные дети внимательно следят за процессом, проявляя интерес и активность. Учитель стоит рядом с доской, готовый помочь. Картина рассказывает о важности математического образования и вовлечённости детей в процесс обучения. Яркие краски и разнообразие эмоций на лицах детей подчеркивают радость и активность в классе.
б) Какой тип текста получился у девочек, какой у мальчиков? В каком тексте преобладают существительные и прилагательные, в каком — существительные и глаголы?
что сделать? что делать?
нрови ниться, наказать думать, уважать
Типы текстов
Девочки:
• Тип текста: Описание
• Преобладают: Существительные и прилагательные
• Примеры: "спокойное и сосредоточенное настроение", "дети сидят за деревянными скамейками", "тёплые, земляные оттенки"
Мальчики:
• Тип текста: Повествование
• Преобладают: Существительные и глаголы
• Примеры: "Учитель ведёт урок", "дети внимательно слушают", "мальчик у доски пытается решить задачу", "учитель стоит рядом с доской"
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением