Ответы на вопросы на стр.257 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. К какому типу героев-романтиков принадлежит Чайльд Гарольд?Чайльд Гарольд из поэмы Джорджа Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. К какому типу героев-романтиков принадлежит Чайльд Гарольд?
Чайльд Гарольд из поэмы Джорджа Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» относится к типу байронического героя, который стал символом романтической литературы. Этот тип героя олицетворяет внутреннюю борьбу, бунтарство против общества, глубокую меланхолию и одиночество. Рассмотрим основные черты Чайльд Гарольда, которые делают его типичным байроническим героем:
1. Индивидуализм и отчуждение: Чайльд Гарольд уходит из своей страны, потому что чувствует внутреннее отвращение к ней. Он испытывает разочарование не только в родине, но и в самом мире, ощущая свою оторванность от общества и неспособность найти покой. Он одинок как физически, так и эмоционально, презирая тех, кто его окружает.
2. Бунт и нигилизм: Гарольд отвергает традиционные нормы и ценности. Он не находит утешения ни в родственных связях, ни в социальном окружении, и его поведение по отношению к ним довольно холодно. Он демонстрирует внутренний протест против условностей, что является ключевой характеристикой байронического героя.
3. Меланхолия и тоска: Гарольд страдает от того, что ему больше ничего не приносит радость. Пресыщение и скука овладели его душой, и он уходит в путешествие в поисках смыслов, которые могли бы облегчить его страдания. Однако его меланхолия и страдания не исчезают, они только усиливаются.
4. Романтическая устремленность к природе и приключениям: Как и другие байронические герои, Гарольд уходит из цивилизации, стремясь найти себя в диких и варварских местах. Однако даже природа и новые страны не приносят ему долгожданного умиротворения, что подчеркивает его внутренний разлад.
5. Постоянное внутреннее страдание: Гарольд несет в себе «болезнь ума и сердца», которая выражается в постоянной неудовлетворенности жизнью. Его отчуждение и страдания делают его сложной и трагической фигурой, которая вызывает сочувствие, несмотря на его холодное отношение к окружающим.
Таким образом, Чайльд Гарольд является классическим примером байронического героя, воплощая в себе элементы внутреннего конфликта, тоски, мятежа против общества и глубокого одиночества, что делает его типичной фигурой романтизма.
2. Какие произведения романтического направления вы читали? Какой тин героя-романтика в них был представлен?
1. "Паломничество Чайльд Гарольда" Джорджа Байрона:
o Тип героя: Байронический герой. Чайльд Гарольд — разочарованный, мятежный одиночка, страдающий от внутреннего конфликта, пресыщения жизнью и тоски. Его отличают меланхолия, индивидуализм и стремление к свободе, хотя он находит лишь большее страдание и одиночество.
2. "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова:
o Тип героя: Печорин, центральный герой, относится к типу сверхчеловека и одновременно байронического героя. Он страдает от внутренней пустоты, разочарования в жизни и общества, склонен к мятежу и самодеструктивному поведению. Его характер сочетает холодный цинизм с глубокими чувствами, скрытыми от мира.
3. "Фауст" Иоганна Вольфганга фон Гёте:
o Тип героя: Доктор Фауст — это романтический герой-искатель, стремящийся к знаниям, истине и смыслу жизни. Его страдания и разочарования заставляют его заключить сделку с Мефистофелем, чтобы испытать все земные удовольствия, но его дух не удовлетворяется только чувственным миром.
4. "Дон Жуан" Джорджа Байрона:
o Тип героя: Дон Жуан в версии Байрона — это герой, противоположный традиционному образу соблазнителя. В этом романтическом варианте он представлен как пассивный участник жизненных событий, который оказывается втянутым в сложные обстоятельства. Его наивность и отсутствие злого умысла выделяют его среди байронических героев.
5. "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго:
o Тип героя: Квазимодо — романтический герой, отличающийся физической уродливостью, но обладающий глубокой душевной красотой. Он символизирует внутреннее благородство, трагизм и противоречие между внешним и внутренним миром, характерное для романтической литературы.
6. "Мцыри" Михаила Лермонтова:
o Тип героя: Мцыри — тип романтического бунтаря и страстного искателя свободы. Он восстаёт против всего, что связывает его, стремится к свободе и духовной гармонии, но его мятеж обречён на трагический финал.
7. "Человек-невидимка" Герберта Уэллса:
o Тип героя: Гриффин — это герой, который переходит черту романтизма и становится антигероем. Он жаждет власти и знания, но это приводит его к отчуждению и гибели, что можно интерпретировать как крайнюю форму романтического стремления к превосходству, закончившуюся трагически.
Таким образом, в произведениях романтизма встречаются различные типы героев: байронические герои, бунтари, страстные искатели истины, трагические персонажи. Их объединяет внутренняя борьба, стремление к свободе и поиску смысла жизни, а также глубокие эмоциональные переживания, что делает их сложными и многослойными фигурами.
3. Докажите с помощью текста поэмы, что она принадлежит к романтическому направлению.
Поэма Джорджа Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» является ярким примером произведения, принадлежащего к романтическому направлению. Это можно доказать, анализируя текст поэмы, обращая внимание на ключевые элементы романтизма:
1. Культ личности и внутреннего мира героя: Чайльд Гарольд является типичным романтическим героем, который живет в постоянной борьбе со своим внутренним миром. Он переживает глубокую меланхолию, разочарование в жизни, ощущение бессмысленности существования. В первой песне поэмы эти черты ярко выражены:
И вдруг, в расцвете жизненного мая,
Заговорило пресыщенье в нем,
Болезнь ума и сердца роковая,
И показалось мерзким все кругом:
Тюрьмою — родина, могилой — отчий дом.
Здесь очевиден типичный для романтизма внутренний конфликт героя, страдающего от пресыщенности жизнью и разочарования в окружающем мире.
2. Эмоциональная глубина и контрастность: В тексте поэмы заметен акцент на сильные, контрастные чувства героя. Гарольд переживает глубокую тоску, стремление к свободе, оторванность от общества:
Меж тем тоски язвительная сила
Звала покинуть край, где вырос он, —
Чужих небес приветствовать светила;
Он звал печаль, весельем пресыщен,
Готов был в ад бежать, но бросить Альбион.
Это выражение глубокой внутренней тревоги и разочарования характерно для романтической литературы, где герои часто стремятся уйти от реальности в поисках нового смысла.
3. Противостояние обществу и устоям: Чайльд Гарольд демонстрирует явное пренебрежение к устоям общества, к своим предкам и их достижениям, что типично для романтического мятежного героя:
Он звался Чайльд-Гарольд. Не все равно ли,
Каким он вел блестящим предкам счет!
Хоть и в гражданстве, и на бранном поле
Они снискали славу и почет,
Но осрамит и самый лучший род
Один бездельник, развращенный ленью.
Гарольд отвергает ценности и достижения предыдущих поколений, что соответствует романтическому стремлению к индивидуализму и бунту против традиций.
4. Любовь к природе и её идеализация: Романтизм отличается особым вниманием к природе, которая становится символом свободы, силы и бесконечности. Гарольд покидает цивилизованный мир и отправляется на поиски новых стран, где природа и дикие земли могут предложить ему большее утешение, чем человеческое общество:
Прощай до завтра, солнца свет,
Британия, прощай!"
...
"Привет, привет, морской простор,
И вам — в конце пути —
Привет, леса, пустыни гор!
Эти строки подчёркивают стремление героя к природе как к альтернативе общественной жизни, что также является ключевым элементом романтического направления.
5. Бегство от реальности и поиск нового опыта: Гарольд решает покинуть Англию и отправиться в путешествие, в надежде найти в новых странах то, чего не хватает ему в родном крае. Этот мотив бегства от реальности и стремления к новым впечатлениям характерен для романтической литературы:
Вверяюсь ветру и волне,
Я в мире одинок.
Кто может вспомнить обо мне,
Кого б я вспомнить мог?
Это подчёркивает идею романтического одиночества и жажду исканий за пределами обыденного мира.
6. Лиризм и медитация: Поэма сочетает эпические элементы с сильным лирическим началом. Лирические отступления, размышления и философские вопросы, которые герой задаёт себе и миру, являются важными чертами романтической поэзии. В поэме много медитативных моментов, где герой размышляет о своей судьбе и мире вокруг:
Протяжный звук, как сердца стон печальный,
И Чайльд запел, а белокрылый бриг
Летел туда, где ждал их берег дальный,
И в шуме темных волн тонул напев прощальный.
Эти строки раскрывают романтическую чувствительность героя, его стремление выразить свои переживания через поэзию.
Таким образом, поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» принадлежит к романтическому направлению благодаря глубокому психологизму героя, эмоциональной насыщенности, культуре бунта, бегству от общества в природу и поиск новых, неизведанных горизонтов.
Опыт литературоведческого исследования
С помощью дополнительных ресурсов подготовьте сообщение о жизни и творчестве Джорджа Гордона Байрона, об истории создания и публикации поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда». Сравните поэта с Чайльд Гарольдом и ответьте на вопрос: можно ли назвать поэму Байрона автобиографической?
Жизнь и творчество Джорджа Гордона Байрона
Джордж Гордон Байрон (1788–1824) — один из величайших поэтов английского романтизма, известный своей бурной жизнью, многочисленными скандалами и ярким, мятежным духом. Байрон родился в аристократической семье с глубокой родословной, связанной с английской и шотландской знатью. Его детство было нелегким: отец покинул семью, когда Байрон был ребенком, и мать воспитывала его одна, что наложило отпечаток на будущего поэта.
Байрон получил образование в знаменитом Хэрроу и Тринити-колледже в Кембридже. Однако уже в ранней юности он отличался склонностью к свободомыслию и независимости, которые продолжали выражаться в его жизни и творчестве. Его первое крупное произведение — «Английские барды и шотландские обозреватели» (1809), сатирическое произведение, направленное против литературной критики, привлекло внимание публики, но поистине знаменитым он стал после публикации первых двух песен «Паломничества Чайльд Гарольда» в 1812 году.
Байрон совершил множество путешествий по Европе и Востоку, и это оказало огромное влияние на его поэзию. Он посетил Испанию, Португалию, Албанию и Грецию — страны, где разворачиваются действия его знаменитых поэм. В этот же период поэт вел бурную светскую жизнь, был известен своими романами и отношениями с женщинами, а также скандалами, что привело к его изгнанию из английского общества. Байрон навсегда покинул Англию в 1816 году и поселился в Швейцарии, а затем в Италии, где написал многие из своих великих произведений, такие как «Манфред» и «Дон Жуан».
Последние годы своей жизни Байрон провел в Италии и Греции. В 1823 году он присоединился к борьбе греков за независимость от Османской империи, что стало его последним крупным вкладом в политическую и общественную жизнь. Он умер от лихорадки в Греции в 1824 году в возрасте 36 лет.
История создания и публикации поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда»
«Паломничество Чайльд Гарольда» (Childe Harold’s Pilgrimage) — поэма, которая стала знаковым произведением не только в творчестве Байрона, но и в литературе романтизма в целом. Она была опубликована в нескольких частях: первые две песни вышли в 1812 году, а третья и четвертая — в 1816 и 1818 годах. Байрон писал поэму во время своих путешествий по Европе с 1809 по 1811 годы. Первая часть поэмы была вдохновлена впечатлениями от Испании и Португалии, а вторая — Албанией и Грецией.
Поэма сразу завоевала популярность. Байрон рассказывал, что проснулся однажды утром и обнаружил себя знаменитым. Всего за несколько дней после публикации первого издания тираж книги был распродан. В 1812 году было выпущено несколько дополнительных изданий, что свидетельствовало о небывалом успехе. Основной причиной популярности было то, что «Паломничество Чайльд Гарольда» отражало дух времени, когда Европа переживала последствия Наполеоновских войн и политические катаклизмы. Поэма стала символом Weltschmerz — мирового страдания и разочарования.
Сравнение Байрона и Чайльд Гарольда. Можно ли считать поэму автобиографической?
Несмотря на то что в предисловии Байрон утверждал, что Чайльд Гарольд — это вымышленный персонаж, современники, такие как Вальтер Скотт, сразу же заметили многочисленные сходства между поэтом и его героем. Чайльд Гарольд, как и сам Байрон, разочарован в светской жизни, ведет мятежный образ жизни и чувствует глубокое одиночество и оторванность от общества. Образ Гарольда отражает внутренние страдания поэта, его стремление к свободе, тоску и жажду путешествий.
Чайльд Гарольд покидает Англию в поисках нового смысла жизни, подобно тому как Байрон отправился в свои путешествия. Оба они испытывают глубокое внутреннее разочарование и тоску, которые становятся основой их духовных поисков. Байрон сам признавал, что многие воспринимают Чайльд Гарольда как его альтер эго, и это отчасти правда, так как поэма отражает его жизненные обстоятельства и философские взгляды.
Таким образом, можно утверждать, что «Паломничество Чайльд Гарольда» — это автобиографическая поэма, несмотря на попытки Байрона отделить себя от своего героя. Через Чайльд Гарольда поэт выражает свои личные переживания и размышления о жизни, что делает произведение автобиографическим в символическом смысле.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением