Упр.256 Часть 2 ГДЗ Желтовская Калинина 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Желтовская, Калинина 4 класс, Просвещение:
256. Прочитай текст. С кем сравнивает автор полудикую розу? Какие средства языка он использует для этого?
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в запущенном цветнике перед деревенским домом. Как она могла выжить среди зарослей крапивы?
Зелень крапивы служила фоном для нежного бледного цветка. Утренняя роса оставила на лепестках цветка несколько прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Кто обидел эту красавицу? Вокруг неё всё было так чисто и ясно в это прекрасное утро! (По В. Гаршину)
Автор сравнивает полудикую розу с красавицей, используя для этого сравнения и метафору.
Запиши ту часть текста, где описывается роза. Подчеркни сравнение, слова, употреблённые в переносном значении. Какое сравнение «спряталось» в слове слезинки?
Зелень крапивы служила фоном для нежного бледного цветка. Утренняя роса оставила на лепестках цветка несколько прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Кто обидел эту красавицу?
В слове слезинки спряталось сравнение с каплей росы.
Выпиши из всего текста цепочку слов, называющих по-разному розу. Укажи, какие части речи использованы.
Розовый (прил.) куст (сущ.), роза (сущ.), она (мест.), нежный (прил.) бледный (прил.) цветок (сущ.), цветок (сущ.), красавица (сущ.), неё (мест.).
Подготовьтесь выразительно прочитать текст. Какие интонационные средства будете использовать при чтении?
При чтении будем использовать повышение голоса в вопросительных предложениях, восторженный тон в восклицательных предложениях, спокойный – во всех остальных.
Между предложениями делаем паузы, логическим ударением выделяем ключевые слова.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением