Упр.229 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 229. Прочитайте.Тут Сол..вей являть своё искусство стал:(За)щ..лкал, (за)св..стал (На)тысячу ладов, т..нул, (пере)л..вался;То нежно он (о)сл..бевал И томной...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
229. Прочитайте.
Тут Сол..вей являть своё искусство стал:
(За)щ..лкал, (за)св..стал
(На)тысячу ладов, т..нул, (пере)л..вался;
То нежно он (о)сл..бевал
И томной вд..л..ке свирел.ло (от)д..вался,
То мелкой дроб.ло вдру.. (по)роще (рас)сыпался.
И. Крылов
Тут Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Тут Соловей (проверочное слово: соловушка) являть своё искусство стал:
Защёлкал, (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла; в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: щелчок) засвистал (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла; проверочное слово: свист)
На (на что?) на тысячу; предлог с существительным пишется раздельно; предлог входит в состав вопроса к слову) тысячу ладов, тянул, (проверочное слово: тянет) переливался; (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла; проверочное слово: лить)
То нежно он ослабевал (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла; проверочное слово: слабый)
И томной вдалеке (проверочные слова: даль, далёкий) свирелью (разделительный мягкий знак перед гласной ю) отдавался, (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла; проверочное слово: отдать)
То мелкой дробью (разделительный мягкий знак перед гласной ю) вдруг (словарное слово) по (рассыпался (по чему?) по роще; предлог с существительным пишется раздельно; предлог входит в состав вопроса к слову) роще рассыпался. (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла)
По каким признакам можно определить глаголы прошедшего времени? Объясните свой ответ.
Тут Соловей являть своё искусство стал: (Соловей (что сделал?) стал; глагол в прошедшем времени)
Защёлкал, (Соловей (что сделал?) защёлкал; глагол в прошедшем времени) засвистал (Соловей (что сделал?) засвистал; глагол в прошедшем времени)
На тысячу ладов, тянул, (Соловей (что сделал?) тянул; глагол в прошедшем времени) переливался; (Соловей (что сделал?) переливался; глагол в прошедшем времени)
То нежно он ослабевал (он (что сделал?) ослабевал; глагол в прошедшем времени)
И томной вдалеке свирелью отдавался, (он (что сделал?) отдавался; глагол в прошедшем времени)
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. (он (что сделал?) рассыпался; глагол в прошедшем времени)
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что сделал? что делал? что сделала? что делала? что делало? что сделало? что делали? что сделали? Также глаголы в форме прошедшего времени имеют особый суффикс, с помощью которого образуется прошедшая форма глагола - суффикс -л-.
Выделите в глаголах приставки. В каких глаголах приставки имеют значение «начало действия»?
Тут Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Приставка за- имеет значение «начало действия».
Защёлкал - начал щёлкать.
Засвистал - начал свистать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением